Avtonomys писал(а): ↑15 май 2022, 22:20
Я винду поставил только для того что бы крос компилляцией не пользоваться...
Я этот пост пишу из под Mint). PyCharm + Postgres + Node.js + еще по мелочи. Под *nix все это гораздо проще настраивается и хорошо работает. Но, это совершенно не кейс типового пользователя далекого от IT.
Проблема linux в том, что если не только запускать браузер и плеер. Система требует определенной квалификации и знаний. Та же ЭЦП. Я убил около часа,что бы заработало. С правкой конфигурационных файлов и подбором версии КриптоПро. В то время, как Винда или МакОС просто работают, что называется "из коробки". Ну и отсутствие софта большая тема...
Avtonomys писал(а): ↑15 май 2022, 22:20
я не видел таких людей, которые используют не пиратский солид в windows...
Солид, очень серьезный и дорогой CAD. Его ниша, это корпоративный сектор. Хотя, есть "недорогие"(100$) лицензии для студентов. Ну и страна у нас, в плане рынка ПО, только-только начала становится цивилизованной. Еще, каких-то 10-15 лет назад, пираты подавали в суд на пиратов(небезызвестный Фаргус).
Ну, а в свете известных событий. "Западный" софт - теперь трофейный.
Есть еще такой момент. Крупные корпорации, как ни странно, заинтересованы и поддерживают(по крайней мере не мешают) распространению своих продуктов в среде домашних пользователей. Это популяризирует продукт, увеличивает количество специалистов или просто знакомых с основными функциями пользователей... Закашмарить пользователей пиратского софта, той же Винды, сейчас, проблем нет... Но, Менеджмент, допустим, Dassault Systèmes, прекрасно отдает себе отчет, что не купит обычный человек подписку за 5000$ в год, как ты его не кошмарь. Если закрутить гайки, он просто перейдет на аналог, пусть и в 10 раз худший. Ну и, какой толк от этого Dassault? Денег, как не было так и нет. А количество инсталляций упало... Тут работает классическое правило. "Не можешь бороться - возглавь". Для богатеньких стран, вот тебе студенческая лицензия за 100$, для голодранцев, лекарство от жадности.
Случай из практики. Я в 2009г. участвовал в одном проекте по внедрению SAP R3. Ну и в один момент у SAP упали сервера лицензирования. Открыли кейс в поддержке, что делать? Техподдержка сказала ждать. А если ждать не хотите, вот вам ломалка и инструкция, как ей пользоваться...
Avtonomys писал(а): ↑15 май 2022, 22:20
так это не поддержка, а обязательства... это немного другое.
Это именно поддержка. Заключается договор, в котором четко прописаны условия, сроки закрытия тех или иных кейсов, причем, не всегда связанных с "железом" и т. д.
Иногда спецов по железу привлекают для решения проблем конкретного софта. Не зря же производители серьезного софта сертифицируют железо и требуют его использования для работы.
Есть юридические аспекты. В определенных областях без наличия техподдержки использование программного обеспечения прямо запрещено. Этим, кстати и объясняется наличие Винды в банкоматах, МФЦ и далее по списку. В случае требования наличия техподдержки... Бесплатность Linux превращается в тыкву и эксплуатация становится дороже винды))). Я повторюсь, покупка лицензии не является основными затратами при эксплуатации ПО. Основные это техподдержка и затратны на обслуживающий персонал. А реалии таковы. Что грамотный администратор *nix, стоит значительно дороже администратора Win. И найти его гораздо сложнее...
Я в этой теме кручусь уже очень много лет и давно вынес простую истину. Если ты не понимаешь, почему это устроено так, а не иначе и, казалось бы дороже, чем могло быть. Смотри на бабло(расходы). В 99% случаев попадешь в "десятку". И оказывается, что текущая ситуация самая оптимальная с точки зрения затрат...
Вот пример. Почему Python самый популярный язык разработки сейчас? Хотя он один из самых медленных и требует много ресурсов.
Все просто, цена разработки. Два разработчика на Python за пару месяцев сделают то, на что команде из нескольких человек на плюсах, понадобится год.
Вывод, гораздо дешевле нарастить мощности, чем содержать целый год команду высокооплачиваемых спецов...
В конкретном случае про блок питания. При выходе из строя оборудования или его частей IBM обязана в течении 24ч. проблему устранить. Под такие случаи в странах эксплуатантах создаются склады, где резервируются комплектующие и другое оборудование, что бы можно было быстро доставить их клиенту. Но, произошла накладка. Нужного блока не оказалось. Уехал, кому-то другому. Пришлось быстро организовывать его доставку из США.
Avtonomys писал(а): ↑15 май 2022, 22:20
обычно все наоборот ))
Если "специалист" не может через GPO(которого, кстати в Linux нет;), системы оркестрации, это не то и заточены под сервера) или даже, зайдя в центр обновления, ручками указать период активности... Даже не представляю, что он будет делать с Linux
И кстати, в корпоративной среде процесс обновлений клиентских ПК настраивается очень гибко...