Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Собираем, настраиваем, печатаем, делимся опытом, помогаем новичкам

Модератор: Kaktus

Аватара пользователя
Чиффа
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 09 июн 2016, 08:04
Имя: Сергей
Откуда: Арзамас
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Непрочитанное сообщение Чиффа » 24 окт 2017, 19:39

Lenivo писал(а):
24 окт 2017, 09:00
Вопрос куда подключен ваш дисплей к длинному разъёму на торце РАМПСА или к 4-х штырьковому I2C?
на i2c шину. В стандартной прошивке при объявлении #define U8GLIB_SSD1306 дисплей работал, но не работал энкодер, подключенный через смарт контроллер, возможно просто не те контакты, так и не разобрался. В итоге пришлось "доработать" прошивку как по статье. Рекомендую сделать пока по ней доработку прошивки и убедиться, что все заработает. Потому что дальше были танцы с бубном.
Я уже не помню как реализована работа энкодера у меня и поэтому не хочу сбивать возможно неправильными попытками вспомнить/объяснить, но догадываюсь, что резактировал объявление пинов энкодера. Пины энкодера объявляются в файле с типом платы в каталоге "MK4duo\src\boards\". Энкодер подключен так:
Спойлер

Код: Выделить всё

   #define BTN_EN1 31
      #define BTN_EN2 33
      #define BTN_ENC 35
      #define SD_DETECT_PIN 49//49             !!!!!
      #define KILL_PIN 41
 
При этом все другие попытки объявить пины энкодера закомментил.
Не могу сказать, что только это действие решает все проблемы
Как вариант - прошейся на мою прошивку (в посте выше) и посмотри что будет.
DIY принтер, 28х23х18, директ, прямой привод осей.

Аватара пользователя
Lenivo
Сообщения: 1807
Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
Имя: Александр
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 179 раз

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Непрочитанное сообщение Lenivo » 24 окт 2017, 22:55

Запустил я этот ОЛЕД экран с энкодером и картой.
Вот фото с менюшкой чтения SD карты
SSD1306 I2S OLED 3.JPG
Решил помучить свежую версию Марлина 1.1.6.

— в файле configuration.h
установить Русский язык #define LCD_LANGUAGE ru
раскомментировать строки:
#define SDSUPPORT
#define REPRAP_DISCOUNT_SMART_CONTROLLER
#define U8GLIB_SSD1306

— в файле sanitycheck.h
поменять значение в строке 1224 - "+1" поменять на "0"
Изначально было так:

#if ENABLED(U8GLIB_SSD1306) && DISABLED(OLED_PANEL_TINYBOY2)
+ 1
Поменял на следующе:

#if ENABLED(U8GLIB_SSD1306) && DISABLED(OLED_PANEL_TINYBOY2)
+ 0



— в файле pins_ramps.h
найти раздел (примерная строка 328) :
#if ENABLED(REPRAP_DISCOUNT_SMART_CONTROLLER)
#define BEEPER_PIN 37

После этой строки я вставил блок:

#define BTN_EN1 31
#define BTN_EN2 33
#define BTN_ENC 35
#define SD_DETECT_PIN 49
#define KILL_PIN 41

Gnomych
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 ноя 2017, 22:02
Имя: Александр

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Непрочитанное сообщение Gnomych » 29 ноя 2017, 23:21

Lenivo писал(а):
26 сен 2017, 03:34
У меня такая ситуация была с обычным рампсом и мегой - ну не хотел заводится экран 12864 и всё. Потом с трудом завелся на следующей версии прошивки Марлин, но перестала корректно печать работать. И только в следующей версии разработчики прошивки корректно совместили работу экрана 12864 и процесс печати.
Если не затруднит раскройте секрет какая версия прошивки Мерлин, у меня 12864 просто равномерно светится и всё. Мерлин 1.1.6
IMG_20171129_224505.jpg
IMG_20171129_224505.jpg (61.31 КБ) 3712 просмотров

Аватара пользователя
Lenivo
Сообщения: 1807
Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
Имя: Александр
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 179 раз

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Непрочитанное сообщение Lenivo » 30 ноя 2017, 06:31

Gnomych писал(а):
29 ноя 2017, 23:21
Если не затруднит раскройте секрет какая версия прошивки Мерлин, у меня 12864 просто равномерно светится и всё. Мерлин 1.1.6
У меня стоит Мерлин 1.1.3.
Я пробовал Мерлин 1.1.6 - экран работал нормально, но не понравилось -там добавили нового функционала - и у меня стал принтер пробовать менять экструдер и хот-енд при печати, хотя они у меня в одном экземпляре. Не стал сильно разбираться, просто откатился на прошлую стабильную версию.

Берите тестер и прозванивайте шлейфы - китайцы часто косячат при разделке шлейфов в разъёмы. Причем один может быть правильно подключён , а другой перевернут на 180 градусов.
Могли неправильно файл конфигурации настроить - поэтому экран не включился.
Вот рабочая прошивка на Марлин 1.1.3
Marlin 1.1.3.zip
(3.74 МБ) 160 скачиваний
Пробуйте.

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 817 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Непрочитанное сообщение Alex Post » 30 ноя 2017, 06:43

Если просто светится, то возможны и простые варианты: поменять местами шлейфы, покрутить подстроечник яркости. Ну и в прошивке, я надеюсь, дисплей правильно прописан?
Кстати, можно еще старый Марлин залить, 1.0.2 - его как раз "подлечили" чтоб компилился без ошибок на свежих ArduinoIDE, на гитхабе лежит.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Gnomych
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 ноя 2017, 22:02
Имя: Александр

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Непрочитанное сообщение Gnomych » 30 ноя 2017, 09:23

Шлейфы прозвонил, они стоят нормально в соответствии со схемой включения, файл конфигурации сам пробовал настроить по рекомендациям на форуме. Видать из меня такой конфигуратор как из кенгуру фигурист. Попробую Marlin 1.1.3 залить. Спасибо за советы.

Firestartter
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 окт 2016, 19:11
Имя: Виктор
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Непрочитанное сообщение Firestartter » 30 ноя 2017, 14:23

Терминально подключается - Arduino IDE или Repieterhost видят мегу ? Библиотека u8glib должна быть добавлена и прописана в configuration.h. Ну и подстроечник яркости - ;) Сам неделю мучился пока не дошло.

Gnomych
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 ноя 2017, 22:02
Имя: Александр

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Непрочитанное сообщение Gnomych » 30 ноя 2017, 14:37

Firestartter писал(а):
30 ноя 2017, 14:23
Ну и подстроечник яркости - Сам неделю мучился пока не дошло.
Вот и я с утра мучаюсь на работе мыслью, что у меня всё работает а подстроечник я сам выкрутил в непотребную сторону.

Gnomych
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 ноя 2017, 22:02
Имя: Александр

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Непрочитанное сообщение Gnomych » 30 ноя 2017, 18:42

Подводя промежуточный итог могу сообщить следующее:
  1. Да резистор был выкручен до не могу по часовой стрелке и поэтому кроме подсветки экрана ни чего не было. Установлено на средину ползунка.
  • Осталась масса вопросов ПОЧЕМУ, но один отпал, ОНО ЖИВОЕ И МОЖНО ЗАКРЫВАТЬ ЗАКАЗ.
Что было извлечено по результатам запуска экрана.
  1. Очень не понравилась регулировка контрастности.
  • Весьма расстроил угол обзора. стало понятно что экран в блоке управления нужно ставить либо под углом 90 либо 45 градусов к горизонтали.
Ни ахти какой но всё же результат.

Всем спасибо за терпение, сам же отправляюсь экспериментировать над экраном с другими прошивками. Благо я теперь знаю как его откатить до состояния "аля вам меню".

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 817 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Непрочитанное сообщение Alex Post » 02 дек 2017, 01:17

Да экран в нормально работающем принтере и нужен то только для того, чтоб запустить файл с карты. Все остальное - понты и украшательства. Именно поэтому для любого принтера на ардуине достаточно самого простого 2004 дисплея. Ну а что углы обзора ущербные - так не FullHD же и не IPS ;) откуда там углам то взяться. :lol:
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10494
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 975 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 02 дек 2017, 01:49

Alex Post писал(а):
02 дек 2017, 01:17
Ну а что углы обзора ущербные
Вообще-то, при правильной регулировке контрастности там отличные углы обзора - почти вертикально сверху всё читаемо.

Изображение

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 817 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Непрочитанное сообщение Alex Post » 02 дек 2017, 17:51

Ну это в негатив уже ушло. А между нормальным и негативом есть диапазон (довольно большой), где на экране вообще ничего не видно. Я поначалу тоже переживал, как же так...
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Аватара пользователя
v7a7s7
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 21 сен 2017, 01:35
Имя: Васисий
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Непрочитанное сообщение v7a7s7 » 11 дек 2017, 07:59

мой 12864 показывал то же самое и довольно долго. Перепробовал кучу прошивок. оказалось надо было правильно раскомментировать экран правильно и вуаля.

Gnomych
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 ноя 2017, 22:02
Имя: Александр

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Непрочитанное сообщение Gnomych » 11 дек 2017, 12:41

v7a7s7 писал(а):
11 дек 2017, 07:59
мой 12864 показывал то же самое и довольно долго. Перепробовал кучу прошивок. оказалось надо было правильно раскомментировать экран правильно и вуаля.
Что значит правильно? И что есть НЕ правильно?
//=============================================================================
//============================= LCD and SD support ============================
//=============================================================================
Спойлер
// @section lcd

/**
* LCD LANGUAGE
*
* Select the language to display on the LCD. These languages are available:
*
* en, an, bg, ca, cn, cz, cz_utf8, de, el, el-gr, es, eu, fi, fr, gl, hr,
* it, kana, kana_utf8, nl, pl, pt, pt_utf8, pt-br, pt-br_utf8, ru, sk_utf8,
* tr, uk, zh_CN, zh_TW, test
*
* :{ 'en':'English', 'an':'Aragonese', 'bg':'Bulgarian', 'ca':'Catalan', 'cn':'Chinese', 'cz':'Czech', 'cz_utf8':'Czech (UTF8)', 'de':'German', 'el':'Greek', 'el-gr':'Greek (Greece)', 'es':'Spanish', 'eu':'Basque-Euskera', 'fi':'Finnish', 'fr':'French', 'gl':'Galician', 'hr':'Croatian', 'it':'Italian', 'kana':'Japanese', 'kana_utf8':'Japanese (UTF8)', 'nl':'Dutch', 'pl':'Polish', 'pt':'Portuguese', 'pt-br':'Portuguese (Brazilian)', 'pt-br_utf8':'Portuguese (Brazilian UTF8)', 'pt_utf8':'Portuguese (UTF8)', 'ru':'Russian', 'sk_utf8':'Slovak (UTF8)', 'tr':'Turkish', 'uk':'Ukrainian', 'zh_CN':'Chinese (Simplified)', 'zh_TW':'Chinese (Taiwan)', test':'TEST' }
*/
#define LCD_LANGUAGE ru

/**
* LCD Character Set
*
* Note: This option is NOT applicable to Graphical Displays.
*
* All character-based LCDs provide ASCII plus one of these
* language extensions:
*
* - JAPANESE ... the most common
* - WESTERN ... with more accented characters
* - CYRILLIC ... for the Russian language
*
* To determine the language extension installed on your controller:
*
* - Compile and upload with LCD_LANGUAGE set to 'test'
* - Click the controller to view the LCD menu
* - The LCD will display Japanese, Western, or Cyrillic text
*
* See http://marlinfw.org/docs/development/lcd_language.html
*
* :['JAPANESE', 'WESTERN', 'CYRILLIC']
*/
#define DISPLAY_CHARSET_HD44780 CYRILLIC

/**
* LCD TYPE
*
* Enable ULTRA_LCD for a 16x2, 16x4, 20x2, or 20x4 character-based LCD.
* Enable DOGLCD for a 128x64 (ST7565R) Full Graphical Display.
* (These options will be enabled automatically for most displays.)
*
* IMPORTANT: The U8glib library is required for Full Graphic Display!
* https://github.com/olikraus/U8glib_Arduino
*/
//#define ULTRA_LCD // Character based
#define DOGLCD // Full graphics display

/**
* SD CARD
*
* SD Card support is disabled by default. If your controller has an SD slot,
* you must uncomment the following option or it won't work.
*
*/
#define SDSUPPORT

/**
* SD CARD: SPI SPEED
*
* Enable one of the following items for a slower SPI transfer speed.
* This may be required to resolve "volume init" errors.
*/
//#define SPI_SPEED SPI_HALF_SPEED
//#define SPI_SPEED SPI_QUARTER_SPEED
//#define SPI_SPEED SPI_EIGHTH_SPEED

/**
* SD CARD: ENABLE CRC
*
* Use CRC checks and retries on the SD communication.
*/
#define SD_CHECK_AND_RETRY

//
// ENCODER SETTINGS
//
// This option overrides the default number of encoder pulses needed to
// produce one step. Should be increased for high-resolution encoders.
//
//#define ENCODER_PULSES_PER_STEP 1

//
// Use this option to override the number of step signals required to
// move between next/prev menu items.
//
//#define ENCODER_STEPS_PER_MENU_ITEM 5

/**
* Encoder Direction Options
*
* Test your encoder's behavior first with both options disabled.
*
* Reversed Value Edit and Menu Nav? Enable REVERSE_ENCODER_DIRECTION.
* Reversed Menu Navigation only? Enable REVERSE_MENU_DIRECTION.
* Reversed Value Editing only? Enable BOTH options.
*/

//
// This option reverses the encoder direction everywhere.
//
// Set this option if CLOCKWISE causes values to DECREASE
//
#define REVERSE_ENCODER_DIRECTION

//
// This option reverses the encoder direction for navigating LCD menus.
//
// If CLOCKWISE normally moves DOWN this makes it go UP.
// If CLOCKWISE normally moves UP this makes it go DOWN.
//
//#define REVERSE_MENU_DIRECTION

//
// Individual Axis Homing
//
// Add individual axis homing items (Home X, Home Y, and Home Z) to the LCD menu.
//
//#define INDIVIDUAL_AXIS_HOMING_MENU

//
// SPEAKER/BUZZER
//
// If you have a speaker that can produce tones, enable it here.
// By default Marlin assumes you have a buzzer with a fixed frequency.
//
//#define SPEAKER

//
// The duration and frequency for the UI feedback sound.
// Set these to 0 to disable audio feedback in the LCD menus.
//
// Note: Test audio output with the G-Code:
// M300 S<frequency Hz> P<duration ms>
//
#define LCD_FEEDBACK_FREQUENCY_DURATION_MS 100
#define LCD_FEEDBACK_FREQUENCY_HZ 1000

//
// CONTROLLER TYPE: Standard
//
// Marlin supports a wide variety of controllers.
// Enable one of the following options to specify your controller.
//

//
// ULTIMAKER Controller.
//
//#define ULTIMAKERCONTROLLER

//
// ULTIPANEL as seen on Thingiverse.
//
//#define ULTIPANEL

//
// PanelOne from T3P3 (via RAMPS 1.4 AUX2/AUX3)
// http://reprap.org/wiki/PanelOne
//
//#define PANEL_ONE

//
// MaKr3d Makr-Panel with graphic controller and SD support.
// http://reprap.org/wiki/MaKr3d_MaKrPanel
//
//#define MAKRPANEL

//
// ReprapWorld Graphical LCD
// https://reprapworld.com/?products_detai ... ts_id/1218
//
//#define REPRAPWORLD_GRAPHICAL_LCD

//
// Activate one of these if you have a Panucatt Devices
// Viki 2.0 or mini Viki with Graphic LCD
// http://panucatt.com
//
//#define VIKI2
//#define miniVIKI

//
// Adafruit ST7565 Full Graphic Controller.
// https://github.com/eboston/Adafruit-ST7 ... ontroller/
//
//#define ELB_FULL_GRAPHIC_CONTROLLER

//
// RepRapDiscount Smart Controller.
// http://reprap.org/wiki/RepRapDiscount_Smart_Controller
//
// Note: Usually sold with a white PCB.
//
//#define REPRAP_DISCOUNT_SMART_CONTROLLER

//
// GADGETS3D G3D LCD/SD Controller
// http://reprap.org/wiki/RAMPS_1.3/1.4_GA ... with_Panel
//
// Note: Usually sold with a blue PCB.
//
//#define G3D_PANEL

//
// RepRapDiscount FULL GRAPHIC Smart Controller
// http://reprap.org/wiki/RepRapDiscount_F ... Controller
//
#define REPRAP_DISCOUNT_FULL_GRAPHIC_SMART_CONTROLLER

//
// MakerLab Mini Panel with graphic
// controller and SD support - http://reprap.org/wiki/Mini_panel
//
//#define MINIPANEL

//
// RepRapWorld REPRAPWORLD_KEYPAD v1.1
// http://reprapworld.com/?products_detail ... =1591_1626
//
// REPRAPWORLD_KEYPAD_MOVE_STEP sets how much should the robot move when a key
// is pressed, a value of 10.0 means 10mm per click.
//
//#define REPRAPWORLD_KEYPAD
//#define REPRAPWORLD_KEYPAD_MOVE_STEP 1.0

//
// RigidBot Panel V1.0
// http://www.inventapart.com/
//
//#define RIGIDBOT_PANEL

//
// BQ LCD Smart Controller shipped by
// default with the BQ Hephestos 2 and Witbox 2.
//
//#define BQ_LCD_SMART_CONTROLLER

//
// Cartesio UI
// http://mauk.cc/webshop/cartesio-shop/el ... -interface
//
//#define CARTESIO_UI

//
// ANET_10 Controller supported displays.
//
//#define ANET_KEYPAD_LCD // Requires ADC_KEYPAD_PIN to be assigned to an analog pin.
// This LCD is known to be susceptible to electrical interference
// which scrambles the display. Pressing any button clears it up.
//#define ANET_FULL_GRAPHICS_LCD // Anet 128x64 full graphics lcd with rotary encoder as used on Anet A6
// A clone of the RepRapDiscount full graphics display but with
// different pins/wiring (see pins_ANET_10.h).

//
// LCD for Melzi Card with Graphical LCD
//
//#define LCD_FOR_MELZI

//
// CONTROLLER TYPE: I2C
//
// Note: These controllers require the installation of Arduino's LiquidCrystal_I2C
// library. For more info: https://github.com/kiyoshigawa/LiquidCrystal_I2C
//

//
// Elefu RA Board Control Panel
// http://www.elefu.com/index.php?route=pr ... duct_id=53
//
//#define RA_CONTROL_PANEL

//
// Sainsmart YW Robot (LCM1602) LCD Display
//
// Note: This controller requires F.Malpartida's LiquidCrystal_I2C library
// https://bitbucket.org/fmalpartida/new-l ... /wiki/Home
//
//#define LCD_I2C_SAINSMART_YWROBOT

//
// Generic LCM1602 LCD adapter
//
//#define LCM1602

//
// PANELOLU2 LCD with status LEDs,
// separate encoder and click inputs.
//
// Note: This controller requires Arduino's LiquidTWI2 library v1.2.3 or later.
// For more info: https://github.com/lincomatic/LiquidTWI2
//
// Note: The PANELOLU2 encoder click input can either be directly connected to
// a pin (if BTN_ENC defined to != -1) or read through I2C (when BTN_ENC == -1).
//
//#define LCD_I2C_PANELOLU2

//
// Panucatt VIKI LCD with status LEDs,
// integrated click & L/R/U/D buttons, separate encoder inputs.
//
//#define LCD_I2C_VIKI

//
// SSD1306 OLED full graphics generic display
//
//#define U8GLIB_SSD1306

//
// SAV OLEd LCD module support using either SSD1306 or SH1106 based LCD modules
//
//#define SAV_3DGLCD
#if ENABLED(SAV_3DGLCD)
//#define U8GLIB_SSD1306
#define U8GLIB_SH1106
#endif

//
// CONTROLLER TYPE: Shift register panels
//
// 2 wire Non-latching LCD SR from https://goo.gl/aJJ4sH
// LCD configuration: http://reprap.org/wiki/SAV_3D_LCD
//
//#define SAV_3DLCD

//
// TinyBoy2 128x64 OLED / Encoder Panel
//
//#define OLED_PANEL_TINYBOY2

//
// Makeboard 3D Printer Parts 3D Printer Mini Display 1602 Mini Controller
// https://www.aliexpress.com/item/Microma ... 87917.html
//
//#define MAKEBOARD_MINI_2_LINE_DISPLAY_1602

//
// MKS MINI12864 with graphic controller and SD support
// http://reprap.org/wiki/MKS_MINI_12864
//
//#define MKS_MINI_12864

//
// Factory display for Creality CR-10
// https://www.aliexpress.com/item/Univers ... 48327.html
//
// This is RAMPS-compatible using a single 10-pin connector.
// (For CR-10 owners who want to replace the Melzi Creality board but retain the display)
//
//#define CR10_STOCKDISPLAY

//
// MKS OLED 1.3" 128 × 64 FULL GRAPHICS CONTROLLER
// http://reprap.org/wiki/MKS_12864OLED
//
// Tiny, but very sharp OLED display
//
//#define MKS_12864OLED
И где тут конкретно не правильно?

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 817 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Непрочитанное сообщение Alex Post » 11 дек 2017, 12:49

Gnomych писал(а):
11 дек 2017, 12:41
где тут конкретно не правильно?
Так вроде ж все заработало, контраст был выкручен в ноль? В конфиге вроде все ок. Иль я чет пропустил?
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Ответить

Вернуться в «3D принтеры и 3D печать»

Яндекс.Метрика