Подробный мануал по изготовлению экструдера прутка. Автор ianmcmill

Это архивный подфорум, но в нём ещё осталось много полезной информации
Ответить
Аватара пользователя
AKDZG
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 10:00
Имя: Алексей
Откуда: Иркутск

Подробный мануал по изготовлению экструдера прутка. Автор ianmcmill

Сообщение AKDZG » 14 ноя 2015, 18:37

Рекомендую указывать в подписи название 3D принтера и электроники

Vadim_H
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 08:55

Re: Подробный мануал по изготовлению экструдера прутка. Автор ianmcmill

Сообщение Vadim_H » 25 сен 2016, 09:03

Здравствуйте, я тоже задумал делать экструдер прутка, т.к. покупка пластика очень дорогостоящая, да и в моем городе нет в продаже, только заказывать, изначально я тоже планировал делать подачу пластика шнеком, но вот механизма дворников нету, поэтому думаю сделать экструдер поршневого типа: в трубу довольно большого диаметра засыпается пластик, полностью все плавится а затем поршнем медленно выдавливается с помошью винта. Скажите пожалуйста будет ли он работать успешно по вашему мнению и какие там могут быть недостатки ?

Аватара пользователя
AKDZG
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 10:00
Имя: Алексей
Откуда: Иркутск

Re: Подробный мануал по изготовлению экструдера прутка. Автор ianmcmill

Сообщение AKDZG » 25 сен 2016, 09:20

Vadim_H писал(а): Скажите пожалуйста будет ли он работать успешно по вашему мнению и какие там могут быть недостатки ?
Я бы советовал придерживаться классической шнековой схемы. Возможно поршневой вариант тоже будет работать, но ведь не известно какие у него подводные камни. Потраченные трудозатраты будут очень долго окупаться. К тому же пластик долго держать расплавленным не рекомендуется. Все экструдеры имеют небольшую зону плавления. Небольшая зона плавления ещё и уменьшает нагрузку на двигатель.
Рекомендую указывать в подписи название 3D принтера и электроники

Vadim_H
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 08:55

Re: Подробный мануал по изготовлению экструдера прутка. Автор ianmcmill

Сообщение Vadim_H » 25 сен 2016, 13:20

большое спасибо за ответ, буду работать над шнековым :), а на счет перегрева пластика, что произойдет с пластиком если он в расплавленном состоянии будет находится около 15 - 20 минут, во время выдавливания поршнем ?

Аватара пользователя
AKDZG
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 10:00
Имя: Алексей
Откуда: Иркутск

Re: Подробный мануал по изготовлению экструдера прутка. Автор ianmcmill

Сообщение AKDZG » 25 сен 2016, 13:32

Vadim_H писал(а): что произойдет с пластиком если он в расплавленном состоянии будет находится около 15 - 20 минут, во время выдавливания поршнем ?
15- 20 минут это не очень много (хотя я и не пробовал держать в состоянии расплава столько времени), но сколько можно выдавить за это время? Тоже не много - грамм 200. А вот час уже многовато, ведь перед засыпкой в бункер нужно гранулы просушить в духовке около 2 часов. Свойства прутка на выходе всегда в зависимости от этих температурных неравномерностей. Например расплавили гранулы и ближняя к соплу часть пошла на выход, а часть возле поршня будет ещё какое-то время расплавленная.
Рекомендую указывать в подписи название 3D принтера и электроники

Vadim_H
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 08:55

Re: Подробный мануал по изготовлению экструдера прутка. Автор ianmcmill

Сообщение Vadim_H » 25 сен 2016, 13:51

ясн, значит идея не самая лучшая, как раз нашел двигатель с редуктором от ЭПИДА, попробую с ним разобраться как скорость настраивать и буду делать со шнеком, вы спасли мое время и силы если бы все таки начал делать на поршне, остается только вопрос о нагревателе : спирали для плит и подобных устройств довольно длинные, как же сделать очень короткий нагреватель или откуда его снять ?

Аватара пользователя
AKDZG
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 10:00
Имя: Алексей
Откуда: Иркутск

Re: Подробный мануал по изготовлению экструдера прутка. Автор ianmcmill

Сообщение AKDZG » 25 сен 2016, 14:00

Я использовал нагреватель в виде хомута https://www.aliexpress.com/af/heater-ring.html Мне было важно время и внешний вид. Но под нагреватель пришлось подмотать листовой алюминий, так как диаметр трубы был чуть меньше.
Рекомендую указывать в подписи название 3D принтера и электроники

mmm3
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 окт 2016, 21:53
Имя: Михаил

Re: Подробный мануал по изготовлению экструдера прутка. Автор ianmcmill

Сообщение mmm3 » 01 окт 2016, 22:28

Здравствуйте. Я в этой теме новичок, по сему не судите строго, если вопрос глупый:) У меня возникла похожая идея, как и у автора первого комментария, но есть небольшие различия: пластик будет плавиться в небольшом объёме, размеры нагревателя такие же, как и у классических экструдеров, труба с гранулами широкая, но сужается вблизи к нагревателю, для выдавливания используется груз, а не двигатель. Сделать экструдер по инструкции из статьи не просто, по сему я и придумал это. Вопрос к компетентным людям: будет ли работать?
Вложения
Screenshot_139.jpg
Screenshot_139.jpg (42.75 КБ) 865 просмотров

mmm3
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 окт 2016, 21:53
Имя: Михаил

Re: Подробный мануал по изготовлению экструдера прутка. Автор ianmcmill

Сообщение mmm3 » 02 окт 2016, 01:26

И ещё несколько вопросов: от чего зависит качество прутка на выходе? Не будет ли в нём пузырьков воздуха? И есть ли у кого опыт в переплавке пэт-бутылок в пруток и печати им на 3d принтере?

Аватара пользователя
AKDZG
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 10:00
Имя: Алексей
Откуда: Иркутск

Re: Подробный мануал по изготовлению экструдера прутка. Автор ianmcmill

Сообщение AKDZG » 02 окт 2016, 02:40

[ref]mmm3[/ref], груз не даст постоянного давления на выходе из сопла.
В чём вам видится сложность изготовления экстудера из статьи?
Качество прутка зависит от постоянства температуры, давления, чистоты и качества просушки гранул. Пузырьки воздуха появляются от некачественной просушки гранул перед засыпкой в экструдер.
Рекомендую указывать в подписи название 3D принтера и электроники

mmm3
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 окт 2016, 21:53
Имя: Михаил

Re: Подробный мануал по изготовлению экструдера прутка. Автор ianmcmill

Сообщение mmm3 » 02 окт 2016, 03:56

AKDZG писал(а): груз не даст постоянного давления на выходе из сопла.

Почему? Ведь его вес меняться не будет.
AKDZG писал(а): В чём вам видится сложность изготовления экстудера из статьи?

Нужно много времени, упорства, да и найти все исходные материалы, коих не мало.. Мой вариант гораздо проще и быстрее сделать.
AKDZG писал(а): Качество прутка зависит от постоянства температуры, давления
А что будет с прутком, если давление и температура будут нестабильны? На сколько я понимаю, температура должна быть ненамного выше температуры плавления, не сильно выше, дабы пластик успевал остыть и не деформировался после выхода из сопла, не загорелся, не потерял своих свойств и т.п., но и чтобы он был достаточно текучим, но если она будет колебаться в пределах нескольких десятков градусов, разве это негативно скажется на прутке? А от давления зависит скорость выхода прутка (может быть, что-то ещё?). Чем она меньше, тем сильнее успевает разогреться пластик. Так может быть всё что нужно, это сделать систему автоматической стабилизации температуры на заданном уровне, и тогда перепады давления не скажутся на качестве прутка?

Аватара пользователя
AKDZG
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 10:00
Имя: Алексей
Откуда: Иркутск

Re: Подробный мануал по изготовлению экструдера прутка. Автор ianmcmill

Сообщение AKDZG » 02 окт 2016, 04:13

mmm3 писал(а): Почему? Ведь его вес меняться не будет.
Высота столба будет меняться, а соответственно и трение.
mmm3 писал(а): Нужно много времени, упорства, да и найти все исходные материалы, коих не мало..
Мой опыт читали? http://3deshnik.ru/blogs/akdzg/ekstrude ... avilshhika Там есть ответы на некоторые вопросы.
Рекомендую указывать в подписи название 3D принтера и электроники

Levsha
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 дек 2016, 19:57
Имя: Андрей

Re: Подробный мануал по изготовлению экструдера прутка. Автор ianmcmill

Сообщение Levsha » 26 дек 2016, 20:38

Еще вроде бы не совсем некротема :mrgreen: Интересно, состоялись ли эксперименты mmm3? Чисто теоретически его идея имеет право на жизнь с небольшими оговорками. Заставить течь расплав из сопла вполне реально, если в необходимой мере снизить его (расплава) вязкость. Добиться этого можно лишь одним путем -- хорошо повысив температуру. Это раз. Второе -- в шнековом экструдере можно регулировать давление путем увеличения или уменьшения оборотов двигателя и при этом держать его постоянным, в самотечке ( назовем его так ;) ) этого добиться не получится, а если меняется давление, то меняется и толщина прутка, но опять же регулируя температуру мы сможем повлиять на скорость экструдирования. Так что постоянный контроль диаметра и ювелирная точность регулировки температуры залог успеха. И да, избавляя себя от гимора изготовления простотой конструкции, мы приобретаем гимор в настройке. Как то так. :roll:

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Яндекс.Метрика