ИМХО подшипники скольжения вряд ли будут хорошо на оси Z работать. Тоже над этим думал, у трения скольжения есть такое понятие как усилие сдвига. Оно больше, чем необходимо потом для движения сдвинутого тела. Т.е. две поверхности как бы "слипаются". Для ХУ это по боку, там обычно идет сразу рывок на значительное расстояние и в покое эти оси практически не бывают. А вот по Z это может выглядеть так: мы крутанули винт на 0.1, к примеру, миллиметра, а ничего не произошло, т.к. силы от деформаций в системе столика не превысили усилие сдвига подшипников скольжения. А вот следующий слой - сдвиг еще на 0.1 мм и все сдвинется сразу на 0,2 по высоте. Все это будет выглядеть как слоистость на боках. Точь-в точь как подклинивание обычных шариковых линейников. Только вот шариковые скорее всего расходятся, а вот скольжения наоборот будут только притираться и еще сильнее "прилипать".
Все соображения - чисто мое ИМХО, ниразу не проверенное на практике
