H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
- AKDZG
- Сообщения: 2205
- Зарегистрирован: 17 окт 2015, 10:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 76 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
Алюминиевый меньше ведёт, чем фанерный - это проверенный факт на Прюшеподобных принтерах, но тут конструкция совсем другая. Например автор СПринтера рекомендует проклейку стола и тогда его уже не ведёт.
СПринтер 233
Anycubic Mono M7 Pro
Anycubic Mono M7 Pro
- Ufamak
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
- Имя: Константин
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
ок. значит алюстол оставим как будущий апгрейт. а фанерный при сборке получается склеить на цианокрилат и все будет ок?
по поводу втулок из бронзы, их сейчас все чаще заменяют на латунные, если конечно это не нагруженные подшипники скольжения в масляной ванне, там да, лучше бериливая бронза. почему? у бронзы есть один минус - она ломкая, а латюнь вязкая, даже сплавы типа ЛС59. я с подобными подшипниками как то дело до этого не имел, к тому же по отзывам там хз какое качество иногда (добавим разброс диаметров прутков в сотых), так что я очканул и решил сделать на привычных и понятных втулках. к тому же нередко в коментах встречал что роликовые подши со временем протирают дорожки на прутках, понтяно что по оси Z они мало гоняют, но все же...
на счет блока я понял, сам потом прикинул что все движки одновременно на макс нагрузку работать не будут. а вот подсветку из светодиодных лент куда лучше цеплять, на тот же блок (соответственно нужно и для диодов мощность зарезервировать), или лучше собственный блок? по личному опыту?
по поводу втулок из бронзы, их сейчас все чаще заменяют на латунные, если конечно это не нагруженные подшипники скольжения в масляной ванне, там да, лучше бериливая бронза. почему? у бронзы есть один минус - она ломкая, а латюнь вязкая, даже сплавы типа ЛС59. я с подобными подшипниками как то дело до этого не имел, к тому же по отзывам там хз какое качество иногда (добавим разброс диаметров прутков в сотых), так что я очканул и решил сделать на привычных и понятных втулках. к тому же нередко в коментах встречал что роликовые подши со временем протирают дорожки на прутках, понтяно что по оси Z они мало гоняют, но все же...
на счет блока я понял, сам потом прикинул что все движки одновременно на макс нагрузку работать не будут. а вот подсветку из светодиодных лент куда лучше цеплять, на тот же блок (соответственно нужно и для диодов мощность зарезервировать), или лучше собственный блок? по личному опыту?
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 09:42
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
Вообще то нигде и никогда в промышленности не используют в качестве пары трения скольдения латунь, так как это не анти фрикционный материал. Именно бронза и никак иначе. Но бронза разная бывает, например сейчас делают из порошка с доьавлением графита и прессуют, но естественно все бронзовые втулки прессуются в более прочный корпус из дюрали или стали.Ufamak писал(а):ок. значит алюстол оставим как будущий апгрейт. а фанерный при сборке получается склеить на цианокрилат и все будет ок?
по поводу втулок из бронзы, их сейчас все чаще заменяют на латунные, если конечно это не нагруженные подшипники скольжения в масляной ванне, там да, лучше бериливая бронза. почему? у бронзы есть один минус - она ломкая, а латюнь вязкая, даже сплавы типа ЛС59. я с подобными подшипниками как то дело до этого не имел, к тому же по отзывам там хз какое качество иногда (добавим разброс диаметров прутков в сотых), так что я очканул и решил сделать на привычных и понятных втулках. к тому же нередко в коментах встречал что роликовые подши со временем протирают дорожки на прутках, понтяно что по оси Z они мало гоняют, но все же...
на счет блока я понял, сам потом прикинул что все движки одновременно на макс нагрузку работать не будут. а вот подсветку из светодиодных лент куда лучше цеплять, на тот же блок (соответственно нужно и для диодов мощность зарезервировать), или лучше собственный блок? по личному опыту?
А вот латунь как раз таки и убивает направляющие валы.
Касаемо плдсветки, наверно лучше поставить отдельный маленький блок на подсветку, либо взять чуть более мощьный блок, на 200ватт к примеру, они все еще компактные и тихии, но этого запаса хватит на все, правда еще зависит от типа светодиодной ленты, хотя в принтере ее не больше двух метров будет.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 09:42
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
И линейные шариковые подшипники натирают канавки на не закаленных валах, да, тоже с этим сталкивался, мне создатель финиста с пеной у рта доказывал, что через год у него на каленых валах борозды образовались.
Он спутал каленые цементированные ходовые валы с валами от гидроцилиндров, которые хромированы. А при точечном контакте шарика с поверхностью вала хром разрушается и получается абразивная пыль, которая очень быстро убивает валы.
Так что во всем есть свои "но". Часто по незнанию или желанию съэкономить люди дают крайне вредные советы и делают не правильные выводы.
К стати по поводу втулок, купи бронзовые втулки от стартеров cargo, в авто магазинах продаются, и выточи под них корпус. Мы так изготавливаем новые втулки для ультика.
Он спутал каленые цементированные ходовые валы с валами от гидроцилиндров, которые хромированы. А при точечном контакте шарика с поверхностью вала хром разрушается и получается абразивная пыль, которая очень быстро убивает валы.
Так что во всем есть свои "но". Часто по незнанию или желанию съэкономить люди дают крайне вредные советы и делают не правильные выводы.
К стати по поводу втулок, купи бронзовые втулки от стартеров cargo, в авто магазинах продаются, и выточи под них корпус. Мы так изготавливаем новые втулки для ультика.
- Ufamak
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
- Имя: Константин
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
его используют во всех подшипниках качения где есть латунный сепараторTiger писал(а): Вообще то нигде и никогда в промышленности не используют в качестве пары трения скольдения латунь, так как это не анти фрикционный материал. Именно бронза и никак иначе. Но бронза разная бывает, например сейчас делают из порошка с доьавлением графита и прессуют, но естественно все бронзовые втулки прессуются в более прочный корпус из дюрали или стали.
А вот латунь как раз таки и убивает направляющие валы.


судя по описанию валов, там обычная сталь 40 закаленная, без всякой цементации и какого либо напыления, в принципе оно там и не нужно. сложив все это вместе и решил делать втулки. валы завтра придут - буду мерить микрометром.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 09:42
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
Не знаю какие вы вади используете, но наши цементированные, закаленные, допуск h6. Сталь используется аналог ст50Ufamak писал(а):его используют во всех подшипниках качения где есть латунный сепараторTiger писал(а): Вообще то нигде и никогда в промышленности не используют в качестве пары трения скольдения латунь, так как это не анти фрикционный материал. Именно бронза и никак иначе. Но бронза разная бывает, например сейчас делают из порошка с доьавлением графита и прессуют, но естественно все бронзовые втулки прессуются в более прочный корпус из дюрали или стали.
А вот латунь как раз таки и убивает направляющие валы., если нагрузки невелики и скорости вращения тоже - то тоже во всю, особенно если нагрузки ударные. а вот если условия жесткие и скорости большие - там да, бронза, и не всякая (см стоимость бериллиевой бронзы, а латунь почти всегда под боком), да я и не для промышленности же делаю
но не суть. про автовтулки спс, гляну, может будет готовый вариант. еще есть вариант из графитонаполненого капролона, если удастся его найти на работе.
судя по описанию валов, там обычная сталь 40 закаленная, без всякой цементации и какого либо напыления, в принципе оно там и не нужно. сложив все это вместе и решил делать втулки. валы завтра придут - буду мерить микрометром.
- Ufamak
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
- Имя: Константин
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
да такие. буду. использовать. по крайней мере надеюсь
вы втулки под валы 12мм случайно не вазовские берете? я тут посмотрел - от стартера ваз 2101-2107 вроде подходят, хотелось бы уточнить совместимость с валами

вы втулки под валы 12мм случайно не вазовские берете? я тут посмотрел - от стартера ваз 2101-2107 вроде подходят, хотелось бы уточнить совместимость с валами
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 09:42
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
Нет. Втулки подбираем по каталогу cargo, корпус точим в соответствии с размерами линейных подшипников lm*uuUfamak писал(а):да такие. буду. использовать. по крайней мере надеюсь![]()
вы втулки под валы 12мм случайно не вазовские берете? я тут посмотрел - от стартера ваз 2101-2107 вроде подходят, хотелось бы уточнить совместимость с валами
- Ufamak
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
- Имя: Константин
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
ок. ну вот, 6 дней и первая посылка уже в Уфе (из китая), продавец если кому интересно BIG TREE TECH Store (Алиэкспресс). там заказывал мелочевку типа ремней, винт, запасных нагревателей с тирмисторами и прочим. обычной посылкой пришла быстрее чем епакетом 

-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 22:50
- Имя: Денис
- Откуда: Дубна
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 124 раза
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
Абсолютно верно, калибровать нужно каждый раз, как меняешь голову.
Я вот калибровал аж целых 2 разА...
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду!
- Ufamak
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
- Имя: Константин
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
спс. стол пока решил отложить на будущий апгрейд из алюминия
забрал сегодня первые посылки. одна из китая - писал о ней выше. все норм, отправили быстро и дошло за неделю.
вторая российская. заказывал валы 12мм, 1м (или 2*50см) в магазине CNC-Tehnology. валы с креплением обошлись в 900р. + доставка почти 1000р.
отправили палетной упаковкой, дико было сегодня смотреть когда мне подвезли огромную деревянную коробку, вскрыли и достали оттуда мааааленький кулек. ребята конечно молодцы с одной стороны - в палете не согнется при перевозке, но доставка выходит дороже покупки. про сами валы - диаметр гуляет на 1-2 сотки, он больше в минусе, т.е. в основном диаметр 11,99мм. поверхность полированная, но я бы не сказал что идеально. твердость хорошая, но опять же не максимальная для стали (точно сказать не могу, твердомера нет под рукой, хороший напильник оставляет следы но не "вгрызается").
жду остальные посылки, в первую очередь двигатели, которые едут через альма-ату
читаю пока темы про водяное охлаждение головы. вспоминаются времена когда увлекался оверклокингом видях и процессоров, и поневоле приходилось монстрячить допохлаждение. хотелось бы избавиться от кучи вентиляторов, это раз, во вторых повысить скорость печати. ну и просто считаю водяное охлаждение логичным улучшайзингом при "разгоне" принтера. но это пока планы, возможно подключусь к людям со своими возможностями - токарка и сварка алюминия.
вопрос возник по поводу где покупать нити для печати. у меня в городе цены в среднем 1500 и выше за кг (АБС,ПЛА), наткнулся на производителя FDplast, вроде если заказывать то почти в 2 раза дешевле выходит (интересует в первую очередь SBS пластик). кто что может о этом производителе рассказать?
забрал сегодня первые посылки. одна из китая - писал о ней выше. все норм, отправили быстро и дошло за неделю.
вторая российская. заказывал валы 12мм, 1м (или 2*50см) в магазине CNC-Tehnology. валы с креплением обошлись в 900р. + доставка почти 1000р.

жду остальные посылки, в первую очередь двигатели, которые едут через альма-ату

читаю пока темы про водяное охлаждение головы. вспоминаются времена когда увлекался оверклокингом видях и процессоров, и поневоле приходилось монстрячить допохлаждение. хотелось бы избавиться от кучи вентиляторов, это раз, во вторых повысить скорость печати. ну и просто считаю водяное охлаждение логичным улучшайзингом при "разгоне" принтера. но это пока планы, возможно подключусь к людям со своими возможностями - токарка и сварка алюминия.
вопрос возник по поводу где покупать нити для печати. у меня в городе цены в среднем 1500 и выше за кг (АБС,ПЛА), наткнулся на производителя FDplast, вроде если заказывать то почти в 2 раза дешевле выходит (интересует в первую очередь SBS пластик). кто что может о этом производителе рассказать?
- Ufamak
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
- Имя: Константин
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
сделал пока между делом верхнюю опору для винта перемещени стола с подшипником. винт длиной 400мм подходит дл корпуса ультика с запасом в пару см, потом отрежу по месту
- Alex Post
- Сообщения: 7026
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
- Имя: Александр
- Откуда: Брест, РБ
- Благодарил (а): 333 раза
- Поблагодарили: 822 раза
- Контактная информация:
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
Тоже очень хотел попробовать SBS. От Filamentarno получался слишком дорогой, особенно с доставкой в РБ. Как появился у FDпласта - сразу притащил и попробовал. Не скажу что разочаровался, но пластик весьма специфический и далеко не для всего годится. Основной нюанс - он довольно гибкий. Причем как сам пруток, так и изделия (особенно тонкостенные) из него. Поэтому делать ставку на SBS не стоит. Лучше осваивать ABS - самый универсальный материал. От FDпласта ABS мне не очень нравится, в целом неплох, но некоторые цветные откровенное г... А вот ABS от Greg просто замечательный. Чуть дороже FDplast, но зато качество изделий стабильное.Ufamak писал(а): ↑02 авг 2017, 16:53
вопрос возник по поводу где покупать нити для печати. у меня в городе цены в среднем 1500 и выше за кг (АБС,ПЛА), наткнулся на производителя FDplast, вроде если заказывать то почти в 2 раза дешевле выходит (интересует в первую очередь SBS пластик). кто что может о этом производителе рассказать?
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10969
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 1031 раз
- Контактная информация:
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
Тоже один раз попробовал SBS и забыл. Сопли какие-то, а не пластик. ИМХО, ABS и PLA обеспечивают все потребности FDM-печати.Alex Post писал(а): ↑06 авг 2017, 08:45Тоже очень хотел попробовать SBS. Не скажу что разочаровался, но пластик весьма специфический и далеко не для всего годится. Основной нюанс - он довольно гибкий. Причем как сам пруток, так и изделия (особенно тонкостенные) из него. Поэтому делать ставку на SBS не стоит.
- Ufamak
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
- Имя: Константин
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
спасибо. парни, вы меня растроили
думал отличный пластик и почти задаром, затарюсь...
ммм... не подскажите тогда - обзор там или тест пластиков, разных, мне интересны в первую очередь технологичные, т.к. чтобы изделия можно было эксплуатировать, с небольшими нагрузками, и тем не менее, и особо интересны пластики которые выдерживают низкие температуры, т.е. сохраняли прочность круглый год.
п.с. купил бронзовые втулки стартера от ваз 2101, посадочный к прутками подошел почти идеально. правда выяснилось что геометрия прутков не идеально круглая - остаются линейные полосы от бронзы, втулки еще хочу полирнуть.


ммм... не подскажите тогда - обзор там или тест пластиков, разных, мне интересны в первую очередь технологичные, т.к. чтобы изделия можно было эксплуатировать, с небольшими нагрузками, и тем не менее, и особо интересны пластики которые выдерживают низкие температуры, т.е. сохраняли прочность круглый год.
п.с. купил бронзовые втулки стартера от ваз 2101, посадочный к прутками подошел почти идеально. правда выяснилось что геометрия прутков не идеально круглая - остаются линейные полосы от бронзы, втулки еще хочу полирнуть.