Непрочитанное сообщение
Mazayac » 04 май 2020, 08:58
TKB, итак, слегка упоротый порядок диагностики недоэкструзии:
1. Прогреваем хотэнд через меню до температуры плавления пластика. Вынимаем пластиковый пруток из боудена, можно не до конца. Вынимаем трубку боудена из хотэнда, нажав на фиксатор пневмофитинга. Подаём пруток в трубку до тех пор, пока не покажется конец, обрезаем его вровень. Через меню экструдера выдвигаем 20-30 сантиметров прутка. Измеряем вылезший хвост. Если длина совпадает - переходим к п. 2. Если не совпадает - проверяем, не деформируется ли пруток чрезмерно фидером (вытащив его полностью из боудена руками, оценив усилие вытягивания и затем форму прутка визуально) и настраиваем "шаги на миллиметр" в меню принтера.
2. Разбираем горячий хотэнд: выкручиваем сопло и трубку термобарьера. Очищаем сопло от остатков пластика: выжигаем на огне и затем в достаточно разогретое для плавления пластика вставляем-вынимаем пруток, обрезая раз за разом конец с налипшей грязью, пока он не будет извлекаться из сопла чистым. Проверяем проходимость сопла иглой соответствующего диаметра. Проверяем состояние термобарьера, при необходимости удаляем остатки пластика изнутри сверлом 4мм или пламенем. Обрезаем самый кончик трубки боудена строго перпендикулярно (например, вставляем в термобарьер и выступающее режем вплотную острым ножом). Очищаем резьбу в горячем нагревательном блоке ватными палочками. Собираем хотэнд: сопло вкручиваем до упора в нагревательный блок, резьбу ничем не мажем, Термобарьер в радиатор вкручиваем без смазки или с термопастой. Термобарьер в нагревательный блок вкручиваем с фум-лентой. Трубку боудена вставляем до упора в сопло.
3. Проверяем подачу прутка через разогретый тракт, поставив метку маркером на прутке за 10-20 см до фидера и в меню выдавив через экструдер столько же. Если метка оказалась вплотную к фидеру - бинго. Если не дошла - переходим к пункту 4.
4. Проверяем фидер: достаточно ли затянута прижимная пружина (при чрезмерной затяжке может расплющивать пруток, что тоже нехорошо), не сместилась ли шестерня, не ослаб ли винт её крепления к валу мотора, не зализана ли насечка на шестерне (так бывает с завода, пруток при этом проскальзывает, видно по останавливающемуся в процессе вращения шестерни прижимному подшипнику).
Sprinters: Mini, Techno 232, Pro Techno. Photon Mono X.