Тюнинг и моддинг СПринтера

Скоростной 3D принтер из Нижнего Новгорода
Feym
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 18 апр 2019, 08:32
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Feym » 13 окт 2020, 22:25

3D-SPrinter писал(а):
13 окт 2020, 21:58
В модели PRO Techno проблема с обдувом вот так решена
вот это там турбояма :lol:

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10969
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 1031 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 13 окт 2020, 22:27

AHTOH писал(а):
13 окт 2020, 22:17
Что за шланг применён?
Силиконовый пищевой шланг с алишки диаметром 10 мм. Рублей 200 метр стОит.
AHTOH писал(а):
13 окт 2020, 22:17
Моделька головы в доступе?
А какой смысл её выкладывать? Там всё другое - фрезерованная Х-балка, рельс установлен снизу горизонтально, другой хотенд и т.д. Так что это не тюнинг, а новая модель принтера. Пока доступна только в собранном виде. Но скоро и КИТ подготовлю. Только он дороговатый для КИТа получается. :?
AHTOH писал(а):
13 окт 2020, 22:17
на сколько шумна турбинка
Зависит от турбинки и желаемой мощности обдува. Можно слабенькую тихую поставить, а можно и такую, которая лодку за несколько минут надувает. :lol: https://youtu.be/Pve0eFAaDrA?t=20

Feym
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 18 апр 2019, 08:32
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Feym » 13 окт 2020, 22:27

3D-SPrinter писал(а):
13 окт 2020, 21:58
максимально разгружена от лишних деталей - летает, как пушинка.
по фото впечатление, что шланг создает сопротивление движению каретки больше чем пара кулеров на ней :?

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10969
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 1031 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 13 окт 2020, 22:28

Feym писал(а):
13 окт 2020, 22:27
шланг создает сопротивление движению каретки больше чем пара кулеров на ней
Обманчивое впечатление. ;) Шланг очень тонкостенный, мягкий и лёгкий (толщина стенки 1 мм). Но главное в таком подходе - любая мощность обдува (вплоть до избыточной). Таким образом все проблемы с тюнингом обдува решаются раз и на всегда.

Аватара пользователя
Mazayac
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 06 ноя 2018, 22:28
Имя: Алексей
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 167 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Mazayac » 13 окт 2020, 23:03

Feym писал(а):
13 окт 2020, 22:27
шланг создает сопротивление движению каретки
Шланг создаёт сопротивление воздушному потоку сильно круче, чем движению каретки.
Sprinters: Techno 232, Pro Techno.

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 7026
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 333 раза
Поблагодарили: 822 раза
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Alex Post » 13 окт 2020, 23:04

Mazayac писал(а):
13 окт 2020, 20:00
забор воздуха для обдува детали идёт прямо от горячего стола
Обдув теплым воздухом для АБСа например только в плюс. Некоторые товарищи специально подогрев для этого колхозят.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10969
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 1031 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 13 окт 2020, 23:05

Mazayac писал(а):
13 окт 2020, 23:03
Шланг создаёт сопротивление воздушному потоку
Конечно создаёт. Но турбину можно любой мощности поставить (даже такую https://aliexpress.ru/item/33006190081. ... tX7fo&mp=1 :lol: ).

Аватара пользователя
Mazayac
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 06 ноя 2018, 22:28
Имя: Алексей
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 167 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Mazayac » 13 окт 2020, 23:26

Alex Post писал(а):
13 окт 2020, 23:04
Обдув теплым воздухом для АБСа например только в плюс.
Моя логика подсказывает, что проще не дуть, чем подогревать воздух для обдува.
3D-SPrinter писал(а):
13 окт 2020, 23:05
турбину можно любой мощности поставить
Аэродинамическое сопротивление трубки не позволит в неё затрамбовать больше воздуха, чем она способна пропустить. Шума будет много, а выхлоп - таким же.
Это как вытяжки кухонные на сотни кубометров в час, которые присобачивают к вентканалам для естественной вытяжной циркуляции.
Sprinters: Techno 232, Pro Techno.

Аватара пользователя
AHTOH
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2020, 21:45
Имя: Антон
Откуда: Москва
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение AHTOH » 13 окт 2020, 23:31

3D-SPrinter писал(а):
13 окт 2020, 22:27
А какой смысл её выкладывать?
А поэксперементировать?... :D

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10969
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 1031 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 13 окт 2020, 23:39

Mazayac писал(а):
13 окт 2020, 23:26
Аэродинамическое сопротивление трубки не позволит в неё затрамбовать больше воздуха, чем она способна пропустить.
Ваще-то, при желании в трубку диаметром 10 мм можно столько воздуха затрамбовать, что принтер сдует со стола (в прямом смысле). Или целую тачку пневматикой выплюнуть (в этих шлангах на 200 атмосфер внутри дырка как раз миллиметров 10). https://youtu.be/oVZmnTbFBJs . :lol: Всё от давления зависит.
AHTOH писал(а):
13 окт 2020, 23:31
А поэксперементировать?...
Не получится. К старой Х-балке оно не подходит "от слова совсем".

Аватара пользователя
AHTOH
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2020, 21:45
Имя: Антон
Откуда: Москва
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение AHTOH » 14 окт 2020, 06:55

3D-SPrinter писал(а):
13 окт 2020, 23:39
Не получится. К старой Х-балке оно не подходит "от слова совсем".
Не. Я не имел ввиду, установить как есть. Можно же скомпоновать крепление к каретке от штатного и обдув от этого.

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 7026
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 333 раза
Поблагодарили: 822 раза
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Alex Post » 14 окт 2020, 07:20

Mazayac писал(а):
13 окт 2020, 23:26
логика подсказывает
Логика и практика иногда очень сильно расходятся. Для PLA например это точно не работает, а вот ABS если обдувать подогретым воздухом - присутствуют все плюсы обдува, типа острых не оплывших углов, не провисающих мостов и навесов, легко отделяемых поддержек, но в то же время отсутствуют (или уменьшаются) минусы обдува (именно АБСовские) - меньше страдает межслой, меньше образуется трещин. Я даже подрывался сделать подогреватель и проверить на практике, но потом забыл/забил :) Статья на эту тему на тудэйке где то была пару лет назад.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Аватара пользователя
AHTOH
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2020, 21:45
Имя: Антон
Откуда: Москва
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение AHTOH » 14 окт 2020, 08:54

Alex Post, так можно, ради эксперимента, поставить тепловентилятор напротив и посмотреть :mrgreen:

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 7026
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 333 раза
Поблагодарили: 822 раза
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Alex Post » 14 окт 2020, 10:27

Можно. Но вентилятор будет один бок обдувать. Тогда уж вышеописанную турбину с трубкой, а на турбину дуть из тепловентилятора. Но мне пока это все делать лень, да и незачем :) Как то так получается, что сейчас заказы в основном из PLA печатаю. Года два назад если б кто сказал - не поверил бы...
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Аватара пользователя
Mazayac
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 06 ноя 2018, 22:28
Имя: Алексей
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 167 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Mazayac » 14 окт 2020, 12:53

Alex Post писал(а):
14 окт 2020, 07:20
ABS если обдувать подогретым воздухом - присутствуют все плюсы обдува, типа острых не оплывших углов, не провисающих мостов и навесов
Я как в Куре включил скрытую поддержку мостов/навесов - так всё без всякого подогрева стало хорошо. Когда не надо - обдув выключен, когда надо - кратковременно включён. Никаких грелок даром не нать.
Sprinters: Techno 232, Pro Techno.

Ответить

Вернуться в «Принтер на рельсах от 3D-SPrinter»

Яндекс.Метрика