А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Собираем, настраиваем, печатаем, делимся опытом, помогаем новичкам
Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 4612
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 489 раз
Контактная информация:

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение Alex Post » 21 авг 2019, 16:59

koluna писал(а):
21 авг 2019, 16:14
Народ, кто печатает ПЛА на холодный стол или на слегка подогретый?
Насколько адгезия хорошая?
Отвратительная адгезия. У жены в школе пруша хефестос с холодным столом - вечная проблема сначала с прилипанием, потом с отдиранием. Отлично липло только на лак Nelly который был в комплекте. Но его было мало и он быстро кончился :( И потом я запарился подбирать на что печатать. И на клей, и на лак, и на чистое стекло. Если сильно вмазывать - вроде держится, но потом трудно отодрать. Делаешь побольше зазор - не держится... Сейчас приклеил наклейку китайскую черную - вроде на нее липнет без дополнительных покрытий. Но все равно печатать на холодный стол - извращение.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Zur
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 30 окт 2017, 15:13
Имя: Артем
Откуда: Питре
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение Zur » 21 авг 2019, 22:17

Я тут вспомнил что я рекламщик в конце концов. Взял и приклеил на стекло банальную рекламную самоклейку oracal 640. Разогрел это дело до 75 и врубил печать... мама дорогая, петг становится с ней единым целым, тоесть вообще мертво. Реально отодрать только вместе с пленкой от стекла, но не пленку от модели.. вариант не особо рабочий, каждый раз вынимать стекло, сдирать модель с пленкой, клеить новую - не вариант. Но как крайняя мера для печати чегото масштабного с кучей мелочи - очень и очень .
Любой небольшой плевок/капля пластика прилипает к ней абсолютно мертво, навсегда..
FlyingBear Tornado

Аватара пользователя
koluna
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 09:32
Имя: Николай
Откуда: Самара
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение koluna » 21 авг 2019, 22:27

Ну, а если ПЭТГ от другого производителя попробовать, может, и на чистое стекло нормально ляжет?
Лежат три катушки от БФ. Вот никак не доберусь... ПЛА пока жгу :)
RepRap "Кухня3D" - в процессе, но уже печатает...

Аватара пользователя
koluna
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 09:32
Имя: Николай
Откуда: Самара
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение koluna » 21 авг 2019, 22:33

dark184 писал(а):
21 авг 2019, 16:18
С карандашом честно говоря даже не пробовал, думаю прилипнет.
Уже и не помню... не заострял внимания... но, по-моему, и на лак и на Каляку не липнет с холодным столом...
Вот только БФ пока не пробовал - оставил на потом, "тыловой" вариант.
Сейчас на чистое стекло (горячая вода + хоз. мыло + губка = мойдодыр) при 60 гр. липнет хорошо.
Начинаешь снижать - не прилипает. Ну, если в процессе печати температуру сбрасываешь - тоже отлипает...
Последний раз редактировалось koluna 21 авг 2019, 22:46, всего редактировалось 1 раз.
RepRap "Кухня3D" - в процессе, но уже печатает...

Zur
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 30 окт 2017, 15:13
Имя: Артем
Откуда: Питре
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение Zur » 21 авг 2019, 22:34

Ну у меня еще катушек 15 абсмэйкера, я много печатаю. :mrgreen:
Не для души, для работы... так что пробовать другово производителя это на перспективу, пока надо найти решение с тем что есть.
FlyingBear Tornado

Аватара пользователя
koluna
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 09:32
Имя: Николай
Откуда: Самара
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение koluna » 21 авг 2019, 22:40

magadanjey писал(а):
21 авг 2019, 16:48
.Установил, пока только экспериментирую с печатью, 55 градусов...Позавчера было замечено, что плохо липнет...
У меня на чистое стекло - тоже при таких температурах.
На зеркало - вообще не липнет. Совсем. Даже на приличных температурах. С адгезивами и без.
magadanjey писал(а):
21 авг 2019, 16:48
Для начала просто протёр стол спиртом и попробовал печатать...Потом модель еле-еле отделил...
Спирт спирту - трам-пам-пам. Как и калоша калоше... Как повезет, в общем...
Простой эксперимент, после "обезжиривания" - посмотреть на свету под разными углами, если что-то заметили в плане разводов - сразу фтопку. Онли мойдодыр.
Но, если повезло - хорошо :)
magadanjey писал(а):
21 авг 2019, 16:48
Правда он у Авроры чем-то покрыт, что ли...Поверхность чем-то напоминает покрытие тефлоновой сковородки...
А вот тогда вопрос. А нужен ли адгезив? Может, "обезжирил" и печатай? В общем - см. инструкцию.
Последний раз редактировалось koluna 21 авг 2019, 22:48, всего редактировалось 2 раза.
RepRap "Кухня3D" - в процессе, но уже печатает...

Аватара пользователя
koluna
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 09:32
Имя: Николай
Откуда: Самара
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение koluna » 21 авг 2019, 22:43

IslandSky писал(а):
21 авг 2019, 16:58
Попробовал печатать на чистое стекло, протертое спиртом. Мелкие детали держатся плохо.
А на "мойдодыр" не пробовал?
RepRap "Кухня3D" - в процессе, но уже печатает...

Аватара пользователя
koluna
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 09:32
Имя: Николай
Откуда: Самара
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение koluna » 21 авг 2019, 22:45

Alex Post писал(а):
21 авг 2019, 16:59
Отвратительная адгезия.
Т. е., ПЛА на холодный стол - грязный маркетинг?
Alex Post писал(а):
21 авг 2019, 16:59
Но все равно печатать на холодный стол - извращение.
Так, подробнее ;)
Ведь заявляют же! :lol:
RepRap "Кухня3D" - в процессе, но уже печатает...

Аватара пользователя
koluna
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 09:32
Имя: Николай
Откуда: Самара
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение koluna » 21 авг 2019, 23:02

Zur писал(а):
21 авг 2019, 22:34
Ну у меня еще катушек 15 абсмэйкера, я много печатаю. :mrgreen:
Не для души, для работы... так что пробовать другово производителя это на перспективу, пока надо найти решение с тем что есть.
Ну дык, катушечку-то можно в любом случае прикупить... как придет - попробовать...
Не, я думаю, что финансы-то позволяют прикупить катушечку от другого плавителя, так что нужно это сделать, на мой взгляд :)
А к пленкам всяким я, например, отношусь с опаской пока...
Порезал/запузырилась/закончилась - что делать?!! :o Приличный запас иметь?
На мой взгляд, лучше запас стандартных подходящих адгезивов иметь...
Стекло - расходник. Можно и на поймойку. А рядом и новое найти. Просто чиркнуть пару раз стеклорезом, а потом - напильником.
Мне мои два с отрезкой углов и шлифованием краев обошлись в 200 р.
RepRap "Кухня3D" - в процессе, но уже печатает...

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 4612
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 489 раз
Контактная информация:

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение Alex Post » 22 авг 2019, 00:47

koluna писал(а):
21 авг 2019, 22:45
Ведь заявляют же!
Я ж не говорю, что невозможно. Возможно! Килограмма два ПЛА на этом гефестосе распечатано. Вот только печать сродни печати АБСом - никогда не знаешь когда и что отлипнет. Сейчас, как я уже отмечал, приклеил китайскую наклейку. Такую же наклеил ещё раньше на домашнюю прушу. Держит на холодную ПЛА неплохо, не хуже чем Нелли. Оторвать, правда, можно с трудом и шпателем. Но это нужно будет с зазором поэкспериментировать.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

zdanko444
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 сен 2019, 16:12
Имя: Эдуард

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение zdanko444 » 02 сен 2019, 18:14

Парни помогите. У меня старый Анет А6 при стоковой прошивки всё работает как только прошиваю Мерлин для Анет А6 Автоуровень, проподает привод екструдера , нет двигает фламент вообще , хотя напряжение на двигатель подано. Двигатель , провода и электроника привода в норме. Прошивки в ссылке :https://3dtoday.ru/blogs/kiyoshi-toshir ... -firmware/

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение dark184 » 02 сен 2019, 21:42

zdanko444 писал(а):
02 сен 2019, 18:14
Парни помогите.
Информации ноль, ссылку дочитать не осилил, честно, хрень какая то. Проблема очевидна и следует ее искать в настройках Марлина.
Купил себе танк и никого больше не жалею.

Unimaro
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 23:39
Благодарил (а): 32 раза

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение Unimaro » 03 сен 2019, 00:16

Добрый вечер!
Подскажите, есть ли какие-нибудь преимущества/недостатки у сопел с отверстием под диаметр трубки боудена?
34.png

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 6666
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 479 раз
Контактная информация:

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 03 сен 2019, 01:29

Unimaro писал(а):
03 сен 2019, 00:16
Добрый вечер!
Подскажите, есть ли какие-нибудь преимущества/недостатки у сопел с отверстием под диаметр трубки боудена?
Добрый вечер!
Преимуществ не вижу. Недостатки - подозреваю, что у таких сопел будет медленная экструзия и низкая скорость печати соответственно (не может пластик быстро расплавиться в самом носике сопла). Раньше для рекордов скорости печати использовали "вулканы" ради увеличения длины сопла, а тут зачем-то уменьшили длину сопла до минимума. Ну и ускоренный износ тефлоновой трубки боудена тоже неизбежен. Потому что в сопле она будет больше нагреваться и быстрее деградировать, чем над соплом в термобарьере.

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 4612
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 489 раз
Контактная информация:

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение Alex Post » 03 сен 2019, 07:48

Единственное преимущество, которое возможно будет - это более надежное уплотнение стыка боуден/сопло. Но при правильной сборке и обычное сопло хорошо уплотняется. Все остальное - согласен со 3D-SPrinter, сплошные минусы.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Ответить
Яндекс.Метрика