Директ-экструдер и тюнинг 3D-SPrinter PRO Techno и Universal

Скоростной 3D принтер из Нижнего Новгорода
Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 1031 раз
Контактная информация:

Re: Директ-экструдер и тюнинг 3D-SPrinter PRO Techno

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 25 ноя 2021, 18:13

Mazayac писал(а):
25 ноя 2021, 17:57
Несмотря на его штатные A4988, просто обалдел от аудио-комфорта.
Значит, зря мы все эти 6 лет дурью маялись, всё уже давно придумано https://3deshnik.ru/blogs/wolfs_sg/desh ... j-mendel90 .
У меня Мендель тоже тихо работал, но я его разобрал на органы без малейших сожалений. И вот опять.. :)
Mazayac писал(а):
25 ноя 2021, 17:57
Вот тут рулят платы с управлением драйверами по UART/SPI.
Иногда проще подстроечники накрутить, чем с прошивками мудохаться. Это Лерджу надо регулировку тока на экранчик выводить, вот это будет удобно.

Kaktus
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Директ-экструдер и тюнинг 3D-SPrinter PRO Techno

Непрочитанное сообщение Kaktus » 25 ноя 2021, 18:18

3D-SPrinter, я не о токах, а о ускорениях и скоростях

Аватара пользователя
Lenivo
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
Имя: Александр
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 179 раз

Re: Директ-экструдер и тюнинг 3D-SPrinter PRO Techno

Непрочитанное сообщение Lenivo » 25 ноя 2021, 18:47

3D-SPrinter писал(а):
25 ноя 2021, 16:31
Понятно.. Надо как-то физически устранять жёсткую связь моторов с корпусом
Уйдёт точность. Я ставил на платформу с сайлент блоками и то была потеря точности...... Тишина достигается грамотным выбором ускорения вне зоны корпусных резонансов.... Просто на новый корпус надо с ускорениями - перебрать несколько значений и на самом тихом остановится. Движок должен жестко быть привязан к плоскости движения ..... тогда точность зависит только от растяжения ремня, умноженном на коэффициент редукции ( но у нас он равен 1)..... Так что просто сам принтер поставить на резиновые пено блоки и будет тишина. У меня рядом ЯМАХА центр - там лодочные движки приходя проложенные такой резиной - удалось набрать на два комплекта.

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 1031 раз
Контактная информация:

Re: Директ-экструдер и тюнинг 3D-SPrinter PRO Techno

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 25 ноя 2021, 20:38

Kaktus писал(а):
25 ноя 2021, 18:18
я не о токах, а о ускорениях и скоростях
Он на длинных прямых орёт, когда уже разогнался. Ускорения и рывки я занижал не ради тишины, а чтобы пропусков шагов на малых токах не было.
Вообще, если задушить ускорения / рывки / скорости до "эндерных", можно ток на X-Y занизить до 0.6А, и будет тишина.
Но тогда нафига нужны быстрые принтеры, тошни себе на эндере и наслаждайся тишиной. Цена вопроса 200 баксов.
Есть ещё подход в стиле Ворона - подвесить раму с Н-Ботом на ремнях и двигать её по Z. Но это безумная этажерка получается с весьма сомнительным качеством печати.
Lenivo писал(а):
25 ноя 2021, 18:47
выбором ускорения вне зоны корпусных резонансов...
Скорее, скорости. Но на ускорениях, пока скорость набирается, всё равно попадают резонансы.
Lenivo писал(а):
25 ноя 2021, 18:47
Движок должен жестко быть привязан к плоскости движения ..... тогда точность зависит только от растяжения ремня,
Конечно. Но можно промежуточные валы со шкивами жёстко привязать к корпусу и сделать виброразвязку между моторами и валами короткими ремнями, как у Ультика, либо пружинными муфтами. Но всё это тоже не пойдёт на пользу точности и качеству печати.
Lenivo писал(а):
25 ноя 2021, 18:47
сам принтер поставить на резиновые пено блоки и будет тишина.
Пробовал, помогает. Но на заполнении весь принтер начинает дрыгаться, как припадочный. :lol:

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 1031 раз
Контактная информация:

Re: Директ-экструдер и тюнинг 3D-SPrinter PRO Techno

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 26 ноя 2021, 03:44

Lenivo писал(а):
25 ноя 2021, 18:47
Я ставил на платформу с сайлент блоками и то была потеря точности...
А шум-то, кстати, уменьшился? Сайлентблоки такие https://3d-diy.ru/product/dempfer-nema- ... rc_pof=971 ?

ЗЫ. Ещё подумалось, моторы надо ставить в подвале через печатные из ТПУшки виброразвязки, а подвал оклеить изнутри автомобильной шумкой (хотя бы фрагментарно, она уже даёт эффект). Крутящий момент надо передавать наверх валами (или алюминиевыми трубками) 8 мм через пружинные муфты, а сверху валы нужно установить в подшипники с постелями из ТПУшки, ну и над подшипниками впритык шкивы ремня. При том моторы можно поставить спереди (там для них свободного места навалом), а натяжные ролики сзади. Колодцы моторов становятся не нужны, жгут головы пройдёт сзади в гофре. Валы стола можно выдвинуть немного вперёд, сэкономив место на колодцах моторов. Мотор экструдера уедет на голову в виде Орбитера, избавив корпус от вибраций. Консоль стола уменьшится, внешние габариты тоже. Да и разводка проводов в подвале будет удобнее. :idea:
А основная идея всего этого цирка с конями - замкнуть все вибрации в подвале, уменьшить вибрации сплошной задней стенки и всей верхней части принтера.
Сверху должны только рельсы шелестеть и мелкий директ-экструдер вжикать. Кстати, Y-рельсы тоже можно через шайбочки из ТПУшки за концы подвесить. :D

Аватара пользователя
Mazayac
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 06 ноя 2018, 22:28
Имя: Алексей
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 167 раз

Re: Директ-экструдер и тюнинг 3D-SPrinter PRO Techno

Непрочитанное сообщение Mazayac » 26 ноя 2021, 05:57

3D-SPrinter писал(а):
26 ноя 2021, 03:44
Сайлентблоки
Лежит 4 штуки, если что - сам ставить скорее всего не буду, для экспериментов могу дать.
3D-SPrinter писал(а):
26 ноя 2021, 03:44
Ещё подумалось
Даёшь S(ilent)Printer! :)
Sprinters: Techno 232, Pro Techno.

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 1031 раз
Контактная информация:

Re: Директ-экструдер и тюнинг 3D-SPrinter PRO Techno

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 26 ноя 2021, 06:06

Mazayac писал(а):
26 ноя 2021, 05:57
для экспериментов могу дать.
Нее, спасибо, не надо. Не нравятся они мне. Они по крутильным колебаниям должны жидель давать, а в нашем случае это недопустимо.
Mazayac писал(а):
26 ноя 2021, 05:57
Даёшь S(ilent)Printer!
Ну вот, и новое название придумалось! :D
Пора уже как-то радикально модернизировать кубики, чтобы избавиться от их единственного недостатка - шума.
А если уменьшить шум, то будет не страшно разогнать всё это до скоростей 200-300 с приемлемым качеством печати.

Кстати, уже существующие СПринтеры тоже можно так модернизировать, подвесив моторы внутри колодцев на кронштейнах из ТПУшки. Там и дырки для экструдеров есть, за них можно привинтиться.

rikann
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 15 мар 2021, 17:52
Имя: Владимир
Благодарил (а): 1 раз

Re: Директ-экструдер и тюнинг 3D-SPrinter PRO Techno

Непрочитанное сообщение rikann » 26 ноя 2021, 10:51

Я ставил такие сайлентблоки, при натяжении ремня, ось моторов наклоняется.

Аватара пользователя
Mazayac
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 06 ноя 2018, 22:28
Имя: Алексей
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 167 раз

Re: Директ-экструдер и тюнинг 3D-SPrinter PRO Techno

Непрочитанное сообщение Mazayac » 26 ноя 2021, 13:27

rikann, ясно, значит не буду их из металлолома доставать.
Sprinters: Techno 232, Pro Techno.

Аватара пользователя
Lenivo
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
Имя: Александр
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 179 раз

Re: Директ-экструдер и тюнинг 3D-SPrinter PRO Techno

Непрочитанное сообщение Lenivo » 26 ноя 2021, 14:42

3D-SPrinter писал(а):
26 ноя 2021, 03:44
А шум-то, кстати, уменьшился?
Такие тоже пробовал....это вообще жесть.

Нет я поступил проще - вырезал подкладку из 1 мм резины и подложил под двигатель. а крепежные отверстия под винты двигателя сделал под размер кусочка шланга, что надел на винты и шланг распирался шайбой..... Но если центральное отверстие не соприкасалось посадочным круглым выступом на двигателе - то движок имел колебания относительно корпуса - и эти колебания передавались на модель. А если двигатель соприкасался и жестко фиксировался кольцом относительно корпуса , то никаких эффектов по снижению шума не было.

Сейчас только подкладки под принтер и несильная натяжка ремней. Если ремни перетянуть то принтер "колбасит", не дотянешь - детали плохо печатаются.... Поэтому средний натяг - можно пальцем продавить на 1,5 см....
Как вариант корпус "прослушать" - выявить зоны резонанса и на них наклеить звукопоглотитель...

Есть варианты - но не знаю как технически их- это МАССА в противоходе каретки..... Проблема в том, что на ремень не повесишь прямо- ремень через блок передаёт усилие.... Получается надо делать по бокам два дополнительных ремня с половинными массами и по Х для противохода. ........Принцип как на лифте...или на движках ставят балансирные валы.

Встречал такое на производственных автоматах - установщиках иелких деталей с большой скоростью. Там балансировали -манипуляторы - именно противоходами. Там была система как в копировальном станке - с двумя параллепипидами - только вместо копировальной головки был балансировочный груз.

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 7026
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 333 раза
Поблагодарили: 822 раза
Контактная информация:

Re: Директ-экструдер и тюнинг 3D-SPrinter PRO Techno

Непрочитанное сообщение Alex Post » 26 ноя 2021, 15:10

3D-SPrinter писал(а):
25 ноя 2021, 16:31
Надо как-то физически устранять жёсткую связь моторов с корпусом.
Полностью вряд ли развяжешь. Лично меня ТМС2208 вполне устраивают по шуму. Или хочется еще тише?
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 7026
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 333 раза
Поблагодарили: 822 раза
Контактная информация:

Re: Директ-экструдер и тюнинг 3D-SPrinter PRO Techno

Непрочитанное сообщение Alex Post » 26 ноя 2021, 15:12

Lenivo писал(а):
26 ноя 2021, 14:42
это МАССА в противоходе каретки
Кстати, идея... Я если увеличить массу моторов, чтоб они не могли настолько быстро дребезжать? Например, через свинцовую проставку привинтить? С полкило массой?
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 1031 раз
Контактная информация:

Re: Директ-экструдер и тюнинг 3D-SPrinter PRO Techno

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 26 ноя 2021, 16:22

Lenivo писал(а):
26 ноя 2021, 14:42
если центральное отверстие не соприкасалось посадочным круглым выступом на двигателе - то движок имел колебания относительно корпуса - и эти колебания передавались на модель.
rikann писал(а):
26 ноя 2021, 10:51
при натяжении ремня, ось моторов наклоняется.
Вот потому и нужны промежуточные валы. Сверху шкивы ремня находятся прямо над дополнительными подшипниками, плечо минимальное. А снизу валы длинные, плечо огромное относительно верхнего. От натяжения ремня на моторы будут передаваться поперечные усилия в несколько грамм. Так что мотор можно установить на мягком подвесе, исключив только крутильные колебания. Ну и пружинные муфты между моторами и валами тоже обеспечат какую-то виброразвязку.
Alex Post писал(а):
26 ноя 2021, 15:10
Лично меня ТМС2208 вполне устраивают по шуму. Или хочется еще тише?
Меня 2208 тоже устраивают, но часто слышу от клиентов, что хотелось бы шум уменьшить. Типа, всем хорош Н-Бот в кубике, вот только шумноват. Значит, надо устранить этот единственный недостаток.
Alex Post писал(а):
26 ноя 2021, 15:12
если увеличить массу моторов, чтоб они не могли настолько быстро дребезжать?
Не помогает. Вот тут присоединённая к моторам масса 40 кг. В стальном корпусе орёт ещё больше, чем в дибонде.

https://youtu.be/nHWU2ld4n2A?t=632

Vikent
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 23:09
Имя: Виктор
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Директ-экструдер и тюнинг 3D-SPrinter PRO Techno

Непрочитанное сообщение Vikent » 26 ноя 2021, 19:03

Lenivo писал(а):
26 ноя 2021, 14:42
....Принцип как на лифте..
Не совсем корректное сравнение. В лифте балансир не для гашения вибраций, а для снижения нагрузки на двигатель при подъёме груза. Скорость движения лифта постоянная, разгон-торможение плавные, для комфорта пассажиров. Увеличение общей массы связки лифт/противовес тоже играет на плавность ускорений.
А у принтера подъёма тяжестей нет, он по горизонтали голову гоняет, но важны как раз ускорения и рывки с возможностью быстрого изменения скорости и направления перемещения. А чем больше масса, тем сложнее ускоряться-тормозиться, и дёргать, даже если эта масса разделена надвое и разнесена на противоположные плечи привода. Её ж один хрен ВСЮ разгонять/тормозить надо.

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 1031 раз
Контактная информация:

Re: Директ-экструдер и тюнинг 3D-SPrinter PRO Techno

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 26 ноя 2021, 21:32

Vikent писал(а):
26 ноя 2021, 19:03
Не совсем корректное сравнение.
Согласен. Для принтера это совершенно не годится.

Ответить

Вернуться в «Принтер на рельсах от 3D-SPrinter»

Яндекс.Метрика