А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)
Модератор: Kaktus
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 17:13
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)
Как так едут в одну сторону?
даю кманду в репиторе ,к примеру вверх а он стоит не движется ,даю команду в другую сторону он движется не замечая концевика ,даже вручную руками замыкаю концевик, а двигатель едет упирается в раму и двиг крутится
даю кманду в репиторе ,к примеру вверх а он стоит не движется ,даю команду в другую сторону он движется не замечая концевика ,даже вручную руками замыкаю концевик, а двигатель едет упирается в раму и двиг крутится
- dark184
- Сообщения: 1520
- Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
- Имя: Алексей
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)
Ну во первых, получается что двиг может крутится в другую сторону, возможно надо прописать инверсию двигателя. Во вторых, концевик или не туда подключен, или не туда поставлен. Все это настраивается в прошивке и перекидывается разъемами.
Последний раз редактировалось dark184 15 мар 2018, 19:07, всего редактировалось 2 раза.
Купил себе танк и никого больше не жалею.
- dark184
- Сообщения: 1520
- Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
- Имя: Алексей
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)
Вот здесь инверсия осей
По сути надо определиться, какие концевики, min или max, определиться с направлением осей, где в минус, где в плюс. Проверить в правильные ли разъемы подключены концевики, при необходимости прописать инверсию двигателя или двигателей, настроить концевики и закомментировать неиспользуемые. Потом в зависимости от того какие контакты подключены настраивать концевики.
Код: Выделить всё
#define INVERT_X_DIR false
#define INVERT_Y_DIR false
#define INVERT_Z_DIR true
Купил себе танк и никого больше не жалею.
- Alex Post
- Сообщения: 7026
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
- Имя: Александр
- Откуда: Брест, РБ
- Благодарил (а): 333 раза
- Поблагодарили: 822 раза
- Контактная информация:
Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)
Отсюда https://3deshnik.ru/blogs/akdzg/nastroj ... d-printeraandre13 писал(а): где копать откуда начать
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 17:13
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)
понял спасибо буду заниматься
а как быть с дружбой ramps 1.4 и lcd12864
как только раскомментирую строку
//#define REPRAP_DISCOUNT_FULL_GRAPHIC_SMART_CONTROLLER
у меня ошибка компиляции
а как быть с дружбой ramps 1.4 и lcd12864
как только раскомментирую строку
//#define REPRAP_DISCOUNT_FULL_GRAPHIC_SMART_CONTROLLER
у меня ошибка компиляции
- dark184
- Сообщения: 1520
- Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
- Имя: Алексей
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)
Прекрасно дружат. Только там не только эту строку надо раскомментировать. Читайте комменты.
Купил себе танк и никого больше не жалею.
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 17:13
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)
вот выкладываю что у меня в очередной раз никак дружбу не затеять
Код: Выделить всё
// @section lcd
/**
* LCD LANGUAGE
*
* Select the language to display on the LCD. These languages are available:
*
* en, an, bg, ca, cn, cz, cz_utf8, de, el, el-gr, es, eu, fi, fr, fr_utf8, gl,
* hr, it, kana, kana_utf8, nl, pl, pt, pt_utf8, pt-br, pt-br_utf8, ru, sk_utf8,
* tr, uk, zh_CN, zh_TW, test
*
* :{ 'en':'English', 'an':'Aragonese', 'bg':'Bulgarian', 'ca':'Catalan', 'cn':'Chinese', 'cz':'Czech', 'cz_utf8':'Czech (UTF8)', 'de':'German', 'el':'Greek', 'el-gr':'Greek (Greece)', 'es':'Spanish', 'eu':'Basque-Euskera', 'fi':'Finnish', 'fr':'French', 'fr_utf8':'French (UTF8)', 'gl':'Galician', 'hr':'Croatian', 'it':'Italian', 'kana':'Japanese', 'kana_utf8':'Japanese (UTF8)', 'nl':'Dutch', 'pl':'Polish', 'pt':'Portuguese', 'pt-br':'Portuguese (Brazilian)', 'pt-br_utf8':'Portuguese (Brazilian UTF8)', 'pt_utf8':'Portuguese (UTF8)', 'ru':'Russian', 'sk_utf8':'Slovak (UTF8)', 'tr':'Turkish', 'uk':'Ukrainian', 'zh_CN':'Chinese (Simplified)', 'zh_TW':'Chinese (Taiwan)', test':'TEST' }
*/
#define LCD_LANGUAGE ru
/**
* LCD Character Set
*
* Note: This option is NOT applicable to Graphical Displays.
*
* All character-based LCDs provide ASCII plus one of these
* language extensions:
*
* - JAPANESE ... the most common
* - WESTERN ... with more accented characters
* - CYRILLIC ... for the Russian language
*
* To determine the language extension installed on your controller:
*
* - Compile and upload with LCD_LANGUAGE set to 'test'
* - Click the controller to view the LCD menu
* - The LCD will display Japanese, Western, or Cyrillic text
*
* See http://marlinfw.org/docs/development/lcd_language.html
*
* :['JAPANESE', 'WESTERN', 'CYRILLIC']
*/
#define DISPLAY_CHARSET_HD44780 JAPANESE
/**
* LCD TYPE
*
* Enable ULTRA_LCD for a 16x2, 16x4, 20x2, or 20x4 character-based LCD.
* Enable DOGLCD for a 128x64 (ST7565R) Full Graphical Display.
* (These options will be enabled automatically for most displays.)
*
* IMPORTANT: The U8glib library is required for Full Graphic Display!
* https://github.com/olikraus/U8glib_Arduino
*/
//#define ULTRA_LCD // Character based
//#define DOGLCD // Full graphics display
/**
* SD CARD
*
* SD Card support is disabled by default. If your controller has an SD slot,
* you must uncomment the following option or it won't work.
*
*/
#define SDSUPPORT
/**
* SD CARD: SPI SPEED
*
* Enable one of the following items for a slower SPI transfer speed.
* This may be required to resolve "volume init" errors.
*/
#define SPI_SPEED SPI_HALF_SPEED
//#define SPI_SPEED SPI_QUARTER_SPEED
//#define SPI_SPEED SPI_EIGHTH_SPEED
/**
* SD CARD: ENABLE CRC
*
* Use CRC checks and retries on the SD communication.
*/
#define SD_CHECK_AND_RETRY
//
// ENCODER SETTINGS
//
// This option overrides the default number of encoder pulses needed to
// produce one step. Should be increased for high-resolution encoders.
//
//#define ENCODER_PULSES_PER_STEP 1
//
// Use this option to override the number of step signals required to
// move between next/prev menu items.
//
//#define ENCODER_STEPS_PER_MENU_ITEM 5
/**
* Encoder Direction Options
*
* Test your encoder's behavior first with both options disabled.
*
* Reversed Value Edit and Menu Nav? Enable REVERSE_ENCODER_DIRECTION.
* Reversed Menu Navigation only? Enable REVERSE_MENU_DIRECTION.
* Reversed Value Editing only? Enable BOTH options.
*/
//
// This option reverses the encoder direction everywhere.
//
// Set this option if CLOCKWISE causes values to DECREASE
//
#define REVERSE_ENCODER_DIRECTION
//
// This option reverses the encoder direction for navigating LCD menus.
//
// If CLOCKWISE normally moves DOWN this makes it go UP.
// If CLOCKWISE normally moves UP this makes it go DOWN.
//
//#define REVERSE_MENU_DIRECTION
//
// Individual Axis Homing
//
// Add individual axis homing items (Home X, Home Y, and Home Z) to the LCD menu.
//
//#define INDIVIDUAL_AXIS_HOMING_MENU
//
// SPEAKER/BUZZER
//
// If you have a speaker that can produce tones, enable it here.
// By default Marlin assumes you have a buzzer with a fixed frequency.
//
#define SPEAKER
//
// The duration and frequency for the UI feedback sound.
// Set these to 0 to disable audio feedback in the LCD menus.
//
// Note: Test audio output with the G-Code:
// M300 S<frequency Hz> P<duration ms>
//
//#define LCD_FEEDBACK_FREQUENCY_DURATION_MS 100
//#define LCD_FEEDBACK_FREQUENCY_HZ 1000
//
// CONTROLLER TYPE: Standard
//
// Marlin supports a wide variety of controllers.
// Enable one of the following options to specify your controller.
//
//
// ULTIMAKER Controller.
//
//#define ULTIMAKERCONTROLLER
//
// ULTIPANEL as seen on Thingiverse.
//
//#define ULTIPANEL
//
// PanelOne from T3P3 (via RAMPS 1.4 AUX2/AUX3)
// http://reprap.org/wiki/PanelOne
//
//#define PANEL_ONE
//
// MaKr3d Makr-Panel with graphic controller and SD support.
// http://reprap.org/wiki/MaKr3d_MaKrPanel
//
//#define MAKRPANEL
//
// ReprapWorld Graphical LCD
// https://reprapworld.com/?products_details&products_id/1218
//
//#define REPRAPWORLD_GRAPHICAL_LCD
//
// Activate one of these if you have a Panucatt Devices
// Viki 2.0 or mini Viki with Graphic LCD
// http://panucatt.com
//
//#define VIKI2
//#define miniVIKI
//
// Adafruit ST7565 Full Graphic Controller.
// https://github.com/eboston/Adafruit-ST7565-Full-Graphic-Controller/
//
//#define ELB_FULL_GRAPHIC_CONTROLLER
//
// RepRapDiscount Smart Controller.
// http://reprap.org/wiki/RepRapDiscount_Smart_Controller
//
// Note: Usually sold with a white PCB.
//
//#define REPRAP_DISCOUNT_SMART_CONTROLLER
//
// GADGETS3D G3D LCD/SD Controller
// http://reprap.org/wiki/RAMPS_1.3/1.4_GADGETS3D_Shield_with_Panel
//
// Note: Usually sold with a blue PCB.
//
//#define G3D_PANEL
//
// RepRapDiscount FULL GRAPHIC Smart Controller
// http://reprap.org/wiki/RepRapDiscount_Full_Graphic_Smart_Controller
//
//#define REPRAP_DISCOUNT_FULL_GRAPHIC_SMART_CONTROLLER
//
// MakerLab Mini Panel with graphic
// controller and SD support - http://reprap.org/wiki/Mini_panel
//
//#define MINIPANEL
//
// RepRapWorld REPRAPWORLD_KEYPAD v1.1
// http://reprapworld.com/?products_details&products_id=202&cPath=1591_1626
//
// REPRAPWORLD_KEYPAD_MOVE_STEP sets how much should the robot move when a key
// is pressed, a value of 10.0 means 10mm per click.
//
//#define REPRAPWORLD_KEYPAD
//#define REPRAPWORLD_KEYPAD_MOVE_STEP 1.0
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 02 янв 2018, 19:51
- Имя: Николай
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)
Что я заметил, что не так.
//#define REPRAP_DISCOUNT_FULL_GRAPHIC_SMART_CONTROLLER ---------------------- не нужно раскоментировать
#define DISPLAY_CHARSET_HD44780 JAPANESE ---------------- JAPANESE изменить на CYRILLIC
//#define REPRAP_DISCOUNT_FULL_GRAPHIC_SMART_CONTROLLER ---------------------- не нужно раскоментировать
#define DISPLAY_CHARSET_HD44780 JAPANESE ---------------- JAPANESE изменить на CYRILLIC
- dark184
- Сообщения: 1520
- Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
- Имя: Алексей
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)
Так вы даже не попытались самостоятельно настроить.
Кто эту строку будет раскомментировать? Энкодер тоже не настроен.
сорри, промахнулся...
//#define DOGLCD // Full graphics display
Купил себе танк и никого больше не жалею.
- dark184
- Сообщения: 1520
- Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
- Имя: Алексей
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)
У вас же графический
Купил себе танк и никого больше не жалею.
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 02 янв 2018, 19:51
- Имя: Николай
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)
верно, попутал.
--------------------------------------------------------------------------------------
Кстати ещё для работы дисплея 12864 нужна библиотека U8glib
- Alex Post
- Сообщения: 7026
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
- Имя: Александр
- Откуда: Брест, РБ
- Благодарил (а): 333 раза
- Поблагодарили: 822 раза
- Контактная информация:
Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)
В следующий раз выкладывай под спойлер. Поправил.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 17:13
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)
вторые сутки сижу, прочитал почти весь тридэшник, заливаю прошивку дисплей синим цветом горит и все,Так вы даже не попытались самостоятельно настроить.
плюнул на дисплей, стал репитором проверять тоже полная чушь,
вот и решил попросить совета у знающих людей