А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Собираем, настраиваем, печатаем, делимся опытом, помогаем новичкам

Модератор: Kaktus

andre13
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 17:13
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение andre13 » 15 мар 2018, 18:52

Как так едут в одну сторону?
даю кманду в репиторе ,к примеру вверх а он стоит не движется ,даю команду в другую сторону он движется не замечая концевика ,даже вручную руками замыкаю концевик, а двигатель едет упирается в раму и двиг крутится

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение dark184 » 15 мар 2018, 19:01

andre13 писал(а):
15 мар 2018, 18:52
даю команду в другую сторону он движется не замечая концевика ,даже вручную руками замыкаю концевик, а двигатель едет упирается в раму и двиг крутится
Ну во первых, получается что двиг может крутится в другую сторону, возможно надо прописать инверсию двигателя. Во вторых, концевик или не туда подключен, или не туда поставлен. Все это настраивается в прошивке и перекидывается разъемами.
Последний раз редактировалось dark184 15 мар 2018, 19:07, всего редактировалось 2 раза.
Купил себе танк и никого больше не жалею.

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение dark184 » 15 мар 2018, 19:03

Вот здесь инверсия осей

Код: Выделить всё

#define INVERT_X_DIR false
#define INVERT_Y_DIR false
#define INVERT_Z_DIR true
По сути надо определиться, какие концевики, min или max, определиться с направлением осей, где в минус, где в плюс. Проверить в правильные ли разъемы подключены концевики, при необходимости прописать инверсию двигателя или двигателей, настроить концевики и закомментировать неиспользуемые. Потом в зависимости от того какие контакты подключены настраивать концевики.
Купил себе танк и никого больше не жалею.

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 7026
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 333 раза
Поблагодарили: 822 раза
Контактная информация:

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение Alex Post » 15 мар 2018, 19:15

andre13 писал(а): где копать откуда начать
Отсюда https://3deshnik.ru/blogs/akdzg/nastroj ... d-printera
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

andre13
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 17:13
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение andre13 » 15 мар 2018, 19:44

понял спасибо буду заниматься
а как быть с дружбой ramps 1.4 и lcd12864
как только раскомментирую строку
//#define REPRAP_DISCOUNT_FULL_GRAPHIC_SMART_CONTROLLER
у меня ошибка компиляции

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение dark184 » 15 мар 2018, 19:58

andre13 писал(а):
15 мар 2018, 19:44
а как быть с дружбой ramps 1.4 и lcd12864
Прекрасно дружат. Только там не только эту строку надо раскомментировать. Читайте комменты.
Купил себе танк и никого больше не жалею.

andre13
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 17:13
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение andre13 » 15 мар 2018, 20:04

спасибо большое

andre13
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 17:13
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение andre13 » 15 мар 2018, 20:24

вот выкладываю что у меня в очередной раз никак дружбу не затеять

Код: Выделить всё

// @section lcd

/**
 * LCD LANGUAGE
 *
 * Select the language to display on the LCD. These languages are available:
 *
 *    en, an, bg, ca, cn, cz, cz_utf8, de, el, el-gr, es, eu, fi, fr, fr_utf8, gl,
 *    hr, it, kana, kana_utf8, nl, pl, pt, pt_utf8, pt-br, pt-br_utf8, ru, sk_utf8,
 *    tr, uk, zh_CN, zh_TW, test
 *
 * :{ 'en':'English', 'an':'Aragonese', 'bg':'Bulgarian', 'ca':'Catalan', 'cn':'Chinese', 'cz':'Czech', 'cz_utf8':'Czech (UTF8)', 'de':'German', 'el':'Greek', 'el-gr':'Greek (Greece)', 'es':'Spanish', 'eu':'Basque-Euskera', 'fi':'Finnish', 'fr':'French', 'fr_utf8':'French (UTF8)', 'gl':'Galician', 'hr':'Croatian', 'it':'Italian', 'kana':'Japanese', 'kana_utf8':'Japanese (UTF8)', 'nl':'Dutch', 'pl':'Polish', 'pt':'Portuguese', 'pt-br':'Portuguese (Brazilian)', 'pt-br_utf8':'Portuguese (Brazilian UTF8)', 'pt_utf8':'Portuguese (UTF8)', 'ru':'Russian', 'sk_utf8':'Slovak (UTF8)', 'tr':'Turkish', 'uk':'Ukrainian', 'zh_CN':'Chinese (Simplified)', 'zh_TW':'Chinese (Taiwan)', test':'TEST' }
 */
#define LCD_LANGUAGE ru

/**
 * LCD Character Set
 *
 * Note: This option is NOT applicable to Graphical Displays.
 *
 * All character-based LCDs provide ASCII plus one of these
 * language extensions:
 *
 *  - JAPANESE ... the most common
 *  - WESTERN  ... with more accented characters
 *  - CYRILLIC ... for the Russian language
 *
 * To determine the language extension installed on your controller:
 *
 *  - Compile and upload with LCD_LANGUAGE set to 'test'
 *  - Click the controller to view the LCD menu
 *  - The LCD will display Japanese, Western, or Cyrillic text
 *
 * See http://marlinfw.org/docs/development/lcd_language.html
 *
 * :['JAPANESE', 'WESTERN', 'CYRILLIC']
 */
#define DISPLAY_CHARSET_HD44780 JAPANESE

/**
 * LCD TYPE
 *
 * Enable ULTRA_LCD for a 16x2, 16x4, 20x2, or 20x4 character-based LCD.
 * Enable DOGLCD for a 128x64 (ST7565R) Full Graphical Display.
 * (These options will be enabled automatically for most displays.)
 *
 * IMPORTANT: The U8glib library is required for Full Graphic Display!
 *            https://github.com/olikraus/U8glib_Arduino
 */
//#define ULTRA_LCD   // Character based
//#define DOGLCD      // Full graphics display

/**
 * SD CARD
 *
 * SD Card support is disabled by default. If your controller has an SD slot,
 * you must uncomment the following option or it won't work.
 *
 */
#define SDSUPPORT

/**
 * SD CARD: SPI SPEED
 *
 * Enable one of the following items for a slower SPI transfer speed.
 * This may be required to resolve "volume init" errors.
 */
#define SPI_SPEED SPI_HALF_SPEED
//#define SPI_SPEED SPI_QUARTER_SPEED
//#define SPI_SPEED SPI_EIGHTH_SPEED

/**
 * SD CARD: ENABLE CRC
 *
 * Use CRC checks and retries on the SD communication.
 */
#define SD_CHECK_AND_RETRY

//
// ENCODER SETTINGS
//
// This option overrides the default number of encoder pulses needed to
// produce one step. Should be increased for high-resolution encoders.
//
//#define ENCODER_PULSES_PER_STEP 1

//
// Use this option to override the number of step signals required to
// move between next/prev menu items.
//
//#define ENCODER_STEPS_PER_MENU_ITEM 5

/**
 * Encoder Direction Options
 *
 * Test your encoder's behavior first with both options disabled.
 *
 *  Reversed Value Edit and Menu Nav? Enable REVERSE_ENCODER_DIRECTION.
 *  Reversed Menu Navigation only?    Enable REVERSE_MENU_DIRECTION.
 *  Reversed Value Editing only?      Enable BOTH options.
 */

//
// This option reverses the encoder direction everywhere.
//
//  Set this option if CLOCKWISE causes values to DECREASE
//
#define REVERSE_ENCODER_DIRECTION

//
// This option reverses the encoder direction for navigating LCD menus.
//
//  If CLOCKWISE normally moves DOWN this makes it go UP.
//  If CLOCKWISE normally moves UP this makes it go DOWN.
//
//#define REVERSE_MENU_DIRECTION

//
// Individual Axis Homing
//
// Add individual axis homing items (Home X, Home Y, and Home Z) to the LCD menu.
//
//#define INDIVIDUAL_AXIS_HOMING_MENU

//
// SPEAKER/BUZZER
//
// If you have a speaker that can produce tones, enable it here.
// By default Marlin assumes you have a buzzer with a fixed frequency.
//
#define SPEAKER

//
// The duration and frequency for the UI feedback sound.
// Set these to 0 to disable audio feedback in the LCD menus.
//
// Note: Test audio output with the G-Code:
//  M300 S<frequency Hz> P<duration ms>
//
//#define LCD_FEEDBACK_FREQUENCY_DURATION_MS 100
//#define LCD_FEEDBACK_FREQUENCY_HZ 1000

//
// CONTROLLER TYPE: Standard
//
// Marlin supports a wide variety of controllers.
// Enable one of the following options to specify your controller.
//

//
// ULTIMAKER Controller.
//
//#define ULTIMAKERCONTROLLER

//
// ULTIPANEL as seen on Thingiverse.
//
//#define ULTIPANEL

//
// PanelOne from T3P3 (via RAMPS 1.4 AUX2/AUX3)
// http://reprap.org/wiki/PanelOne
//
//#define PANEL_ONE

//
// MaKr3d Makr-Panel with graphic controller and SD support.
// http://reprap.org/wiki/MaKr3d_MaKrPanel
//
//#define MAKRPANEL

//
// ReprapWorld Graphical LCD
// https://reprapworld.com/?products_details&products_id/1218
//
//#define REPRAPWORLD_GRAPHICAL_LCD

//
// Activate one of these if you have a Panucatt Devices
// Viki 2.0 or mini Viki with Graphic LCD
// http://panucatt.com
//
//#define VIKI2
//#define miniVIKI

//
// Adafruit ST7565 Full Graphic Controller.
// https://github.com/eboston/Adafruit-ST7565-Full-Graphic-Controller/
//
//#define ELB_FULL_GRAPHIC_CONTROLLER

//
// RepRapDiscount Smart Controller.
// http://reprap.org/wiki/RepRapDiscount_Smart_Controller
//
// Note: Usually sold with a white PCB.
//
//#define REPRAP_DISCOUNT_SMART_CONTROLLER

//
// GADGETS3D G3D LCD/SD Controller
// http://reprap.org/wiki/RAMPS_1.3/1.4_GADGETS3D_Shield_with_Panel
//
// Note: Usually sold with a blue PCB.
//
//#define G3D_PANEL

//
// RepRapDiscount FULL GRAPHIC Smart Controller
// http://reprap.org/wiki/RepRapDiscount_Full_Graphic_Smart_Controller
//
//#define REPRAP_DISCOUNT_FULL_GRAPHIC_SMART_CONTROLLER

//
// MakerLab Mini Panel with graphic
// controller and SD support - http://reprap.org/wiki/Mini_panel
//
//#define MINIPANEL

//
// RepRapWorld REPRAPWORLD_KEYPAD v1.1
// http://reprapworld.com/?products_details&products_id=202&cPath=1591_1626
//
// REPRAPWORLD_KEYPAD_MOVE_STEP sets how much should the robot move when a key
// is pressed, a value of 10.0 means 10mm per click.
//
//#define REPRAPWORLD_KEYPAD
//#define REPRAPWORLD_KEYPAD_MOVE_STEP 1.0

Nikolai67
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 19:51
Имя: Николай
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение Nikolai67 » 15 мар 2018, 21:27

Что я заметил, что не так.
//#define REPRAP_DISCOUNT_FULL_GRAPHIC_SMART_CONTROLLER ---------------------- не нужно раскоментировать
#define DISPLAY_CHARSET_HD44780 JAPANESE ---------------- JAPANESE изменить на CYRILLIC

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение dark184 » 15 мар 2018, 21:28

andre13 писал(а):
15 мар 2018, 20:24
вот выкладываю что у меня в очередной раз никак дружбу не затеять
Так вы даже не попытались самостоятельно настроить.
andre13 писал(а):
15 мар 2018, 20:24
//#define ULTRA_LCD // Character based
Кто эту строку будет раскомментировать? Энкодер тоже не настроен.
сорри, промахнулся...
//#define DOGLCD // Full graphics display
Купил себе танк и никого больше не жалею.

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение dark184 » 15 мар 2018, 21:32

Nikolai67 писал(а):
15 мар 2018, 21:27
#define DISPLAY_CHARSET_HD44780 JAPANESE ---------------- JAPANESE изменить на CYRILLIC
У вас же графический
Купил себе танк и никого больше не жалею.

Nikolai67
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 19:51
Имя: Николай
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение Nikolai67 » 15 мар 2018, 22:27

dark184 писал(а):
15 мар 2018, 21:32
У вас же графический
верно, попутал.
--------------------------------------------------------------------------------------
Кстати ещё для работы дисплея 12864 нужна библиотека U8glib

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 7026
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 333 раза
Поблагодарили: 822 раза
Контактная информация:

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение Alex Post » 15 мар 2018, 22:47

andre13 писал(а):
15 мар 2018, 20:24
вот выкладываю
В следующий раз выкладывай под спойлер. Поправил.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

andre13
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 17:13
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение andre13 » 15 мар 2018, 23:40

Так вы даже не попытались самостоятельно настроить.
вторые сутки сижу, прочитал почти весь тридэшник, заливаю прошивку дисплей синим цветом горит и все,
плюнул на дисплей, стал репитором проверять тоже полная чушь,
вот и решил попросить совета у знающих людей

andre13
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 17:13
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение andre13 » 15 мар 2018, 23:44

библиотеку U8glib для дисплея 12864 ПОСТАВИЛ!

Ответить

Вернуться в «3D принтеры и 3D печать»

Яндекс.Метрика