Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Собираем, настраиваем, печатаем, делимся опытом, помогаем новичкам
Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 5085
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 233 раза
Поблагодарили: 514 раз
Контактная информация:

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение Alex Post » 14 май 2019, 23:32

Shaman писал(а):
14 май 2019, 13:52
И тут недавно попала мне катуха от бестфиламента вроде.
Катуха чего? ПЕТ-Г? Если да - попробуй просушить для начала. Народ пишет, что ПЕТ-Г может набрать влаги и из-за этого тянуть сопли.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 5085
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 233 раза
Поблагодарили: 514 раз
Контактная информация:

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение Alex Post » 14 май 2019, 23:34

3D-SPrinter писал(а):
14 май 2019, 17:51
явно непригодным
Бестфиламент обычно явно пригоден. Просто нужно найти подход :) Флексом например ихним у меня гораздо легче пошла печать, чем RECовским ;) Да и АБС весьма неплох.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Kaktus
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение Kaktus » 14 май 2019, 23:59

Shaman писал(а):
14 май 2019, 13:52
как его заставить то нормально печатать, кто что может подсказать?
Просушить, как выше сказали. У меня пробник был синего ПЕТГ от Бестфиламент - разницы с АБСМейкеровским не заметил.

Shaman
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 22:50
Имя: Денис
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение Shaman » 15 май 2019, 13:06

Может тогда его промочить нужно получше? Он был в запаяном пакете с силикагелем, даже не в зиплоке. В то же время абсмейкеровский просто висел на принтере уже много времени и наверняка впитал сколько ему положено...
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду!

Kaktus
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение Kaktus » 15 май 2019, 17:47

Shaman писал(а):
15 май 2019, 13:06
Может тогда его промочить нужно получше?
Может :) А может температуру понизить - у меня он и про 220 попугаях хорошо печатал

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение dark184 » 15 май 2019, 18:04

Shaman писал(а):
14 май 2019, 13:52
И тут недавно попала мне катуха от бестфиламента вроде. Такого ахтунга я вообще ни разу не видел. Длиннющие сопли, прыщи, модель какая то жидкая.
ПЭТГ крайне чувствителен к температуре сопла, к скорости печати, к ретрактам, еще и к ширине экструзии каждого типа. И бог знает еще к каким параметрам. С ПЭТГ от абсмейкера долго мучался, сильно сопливил, прыщавил, стенки получались непрочными из за щелей между проходами из-за недостаточной ширины экструзии. Пришлось очень долго подбирать параметры, подбирал все последовательно, сначала ширину экструзии, потом ретракты, скорости печати. У ПЭТГ довольно узкий диапазон этих параметров, шаг в сторону расстрел... Бестфиламентом получилось быстрее, видимо уже опыт сказался.
Чтобы бороться с соплями в первую очередь подобрать температуру, +-5 градусов, меньше хреново, больше тоже хреново, посередине в самый раз. Потом ретракт подобрать чтобы избавиться от прыщей и соплей, возможно в ходе подбора ретракта понадобится подкорректировать температуру сопла... Вот такой капризный пластик. Сейчас у меня все эти параметры подобраны, печать отличная, сопли практически полностью отсутствуют. Те что есть вообще мелкие и легко убираются пальцами после печати, не оставляя следов на самой детали. Печатал и абсмейкером и бестфиламентом. У меня параметры разные.
Купил себе танк и никого больше не жалею.

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 540 раз
Контактная информация:

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 15 май 2019, 18:22

dark184 писал(а):
15 май 2019, 18:04
ПЭТГ крайне чувствителен к температуре сопла, к скорости печати, к ретрактам, еще и к ширине экструзии каждого типа.
Видимо, PETG у всех производителей разный. По крайней мере, наш нижегородский https://www.syntechlab.ru/ на СПринтере вообще ни к чему не чувствителен - хоть "левой пяткой" можно настраивать. Я вообще не парюсь, печатаю тупо на G-кодах под ABS (110 х 240 градусов). А можно и как PLA напечатать (80 х 220 градусов). И про ретракты я уже года 3-4 не вспоминал со времён сборки первых СПринтеров - как поставил сколько-то там в слайсере, так и стоят. :)

Shaman
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 22:50
Имя: Денис
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение Shaman » 15 май 2019, 18:32

3D-SPrinter писал(а):
15 май 2019, 18:22
Видимо, PETG у всех производителей разный. По крайней мере, наш нижегородский https://www.syntechlab.ru/ на СПринтере вообще ни к чему не чувствителен - хоть "левой пяткой" можно настраивать.
Ну вот и у меня от absmaker сразу стал печатать на параметрах ABS, только температуру стола убавил и все. А тут такая засада...
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду!

Kaktus
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение Kaktus » 15 май 2019, 19:24

dark184 писал(а):
15 май 2019, 18:04
Вот такой капризный пластик
Вообще никаких проблем не было - зарядил, температуры средние как на коробке, и все идеально пошло. И все было отлично, пока на лоджию не переехал - засопливел. После просушки (довольно длительной) все в норму вернулось.

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение dark184 » 15 май 2019, 19:24

3D-SPrinter писал(а):
15 май 2019, 18:22
И про ретракты я уже года 3-4 не вспоминал
Дык и я ретракты больше не трогаю. Другие пластики тоже прекрасно печатаются на этих же ретрактах что и ПЭТГ. Только последний более к ним чувствителен чем остальные пластики. Про АБС вообще молчу, его как не настрой, если температура сопла нормальная он будет печатать по любому, в этом смысле даже ПЛА хуже себя ведет. Вот только у АБС усадка большая...
Купил себе танк и никого больше не жалею.

Kaktus
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение Kaktus » 15 май 2019, 19:25

Shaman писал(а):
15 май 2019, 18:32
стал печатать на параметрах ABS, только температуру стола убавил и все.
Если сопло для АБС 240 - то многовато. Может из за этого и льет.

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 540 раз
Контактная информация:

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 15 май 2019, 19:44

Kaktus писал(а):
15 май 2019, 19:25
Если сопло для АБС 240 - то многовато.
Вообще, если специально под PETG слайсить, то температуру 100 х 230 ставлю.

AndrK
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:09
Имя: Андрей
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение AndrK » 15 май 2019, 22:57

А у меня не получается(.
Pet-G от SyntechLab.
Чего только не пробовал. Скорость ретракта от 25 до 90, сам ретракт от 4 до 9. Температуры от 220 до 240. Все это в разных комбинациях. Сушил всю ночь в духовке. Результат +- одинаковый.
Не выходит "каменный цветок". По "железу", все проверено и перепроверено.
Результат натуральным Pet-G.
Белый, черный, картина такая же...
2.jpg
1.jpg
Модель.
3.jpg

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 5085
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 233 раза
Поблагодарили: 514 раз
Контактная информация:

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение Alex Post » 15 май 2019, 23:13

AndrK писал(а):
15 май 2019, 22:57
А у меня не получается
Да как бы не совсем уж фигово то. Скорость печати какая? Пет-г быстро не любит, рвет нитку. Здесь кроме пригарков и соплей особых косяков не видно. Я сопли до конца тоже не победил на пет-г, печатаю им в основном на пруше :) там и скорость небольшая, и директ, и сквозняки побоку ;) за счёт директа сопли по минимуму, но все равно есть.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

AndrK
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:09
Имя: Андрей
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение AndrK » 15 май 2019, 23:34

Alex Post писал(а):
15 май 2019, 23:13
Скорость печати какая?
Тоже по разному. Снижал до 20 на внешних стенках, заполнение 40. Самое интересное, что результат, особо, не меняется. Та же модель ABS печатается идеально. Но, с ABS другие проблемы.

Правда, как-то, видимо, удачно карта легла, напечатал из черного предыдущую модель. Получилось лучше... Но, повторить не смог(
4.jpg

Ответить
Яндекс.Метрика