Чистка сопла!

Всем привет!
У печатников довольно много всяких мелочных проблем, и одна из них это забитые сопла, причин оному явлению множество:

  • Перегрев и обугливание пластика
  • Мусор попавший из вне
  • Мусор в пластике
  • И тому подобная фигня…

 

Рано или поздно встаёт вопрос о том, как привести сопло в порядок, скажу честно в начале я этот вопрос решал очень изящно, просто ставил новое… А старые складывал в укромное место, и за полтора года их скопилось довольно таки много, и вот начались мои эксперименты.

Прокаливание

Многие просто прокаливают сопла. Достоинства данного метода в его простоте, достать зажигалку или горелку весьма просто, можно в принципе положить даже на плитку. Но есть и недостатки , как бы потом не отчищался нагар он все равно останется, разглядывал под микроскопом. Так же это изменяет геометрию сопла и может в принципе сильно ухудшить его характеристики.

Выстаивание в АЦЕТОНЕ

Метод не требует совершенно ничего, кроме банки, и самого ацетона, основной плюс в том что все происходит мягко и не повреждает сопло. Из минусов можно отметить только то что времени это требует от одного дня до недели, при этом не плохо было бы побалтывать их периодически, и конечно же данный метод совершенно не прокатывает для полипропилена, категорично плохо берет PLA лишь размягчая его и то отчасти какие-то примеси в нем.

Выстаивание в ДИХЛОРЭТАНЕ

Вариант не чем не хуже предыдущего, и даже лучше, ибо растворяет гораздо больше видов пластика, к сожалению, так же бессилен в отношении полипропилена. Главный его недостаток — это высокая токсичность, вонь и обязательная вентиляция помещения.

Решайте сами выбирайте сами…

0

   2017-09-24      Раздел: 3D печать, Новичку  
Автор: Просмотров: 560   6 комментариев



6 комментариев на «Чистка сопла!»

  1. Я выпаливаю все на открытом огне(газовая печка) сопло до бела. Проблем нет.

    0
    1. Да вот только на выходных приходил ко мне человек просил сопло занять после того как треснуло при прокаливании …

      0
  2. Всегда сопла грею… потом в лимонную кислоту кидаю…
    Раствор должен быть на вкус кисленький в “меру”…
    минут на 30 туда сопла… и они опять красивые…
    потом внутри маленькой бамбуковой шпашкой в шуруповерте еще полирнул и сопла готовы к “бою”…
    пока проблем не было…

    вот специально…сегодня прогрел сопла… и для наглядности одно после кислоты, а другое еще не было в кислоте… догадайтесь какое… :)

    0
  3. Основная причина засирания сопла – крашеные пластики (особенно чёрный). Если печатать только натуральным пластиком, сопла на полгода хватает при очень интенсивной эксплуатации. И чистить сопла особого смысла нет, лучше заказать на алишке десяток и менять на новые.

    0
    1. ДА помню я Принт продукт 5 метров и сопло на вылет , причем что серым что черным что белым что другого цвета …

      печатаю уже второй год одним соплом использую киатйский пластик (не самый дешевый) постоянно у одного поставщика. проблемнет кроме одного сапло и нагреватель уже просто адски страшно выглядят , очень много черного нагара, я конечно отчищяю салфеткой но этомало помогает вид атас … видимо скоро почищу только ради эстетических мер

      0
  4. А я просто поднимаю температуру до 260 с жду 1-2минуту и вручную продавливаю пластик , на МК 8 все ок

    0

Добавить комментарий




     
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика