Моделирование в SketchUp. Создание шахматной фигуры

Продолжаем наши уроки по работе в редакторе SketchUp. Напомню, что я рассматриваю работу в бесплатном SketchUp Make 2016 32bit для Windows. На прошлом уроке мы рассматривали создание детали 3д-принтера SibRap, а именно ножки стола.

В этом уроке я рассмотрю создание более сложной фигуры, а именно шахматной пешки. Для этого мы скачаем и установим плагин Bezier Curve Tool. Он позволяет создавать кривые Безье. Также для проверки полученной фигуры установим плагин Solid Inspector 2. Он позволяет проверять геометрию полученной модели на ошибки.

Создадим новый файл и очистим рабочее поле. С помощью Arcs нарисуем окружность радиусом 200 мм. Во время рисования дуги с помощью модификатора “CTRL” + “+” увеличим число сегментов дуги до 40. Это позволит нам создавать более плавные окружности. Выдавим окружность вверх на 30 мм и включим View – Hidden Geometry. Мы видим, что цилиндр, действительно, стал более плавным.

Цилиндр с 40 гранями

Моделирование в SketchUp. Создание шахматной фигуры

Теперь используем инструмент Offset и сделаем еще одну окружность на верхней грани с отступом 10 мм внутрь. Затем используем Move и переместим вверх на 10 мм центральную окружность. Причем при подъеме нажмём Alt, это позволит нам связать окружность с остальной фигурой и создать круговую фаску. Сохраним файл как peshka.skp.

Моделирование в SketchUp. Создание шахматной фигуры

Теперь создадим кривую, которую будем вращать для образования пешки. Для начала сделаем вот такой эскиз:

Эскиз боковой части

Моделирование в SketchUp. Создание шахматной фигуры

Используем кривую Безье (Draw – Bezier Curves) для создания плавной кривой. Концы и первый узел разместим так:

Моделирование в SketchUp. Создание шахматной фигуры

Второй расположим там же, где конец кривой пересекает окружность.

Моделирование в SketchUp. Создание шахматной фигуры

Удалим лишние линии, выделим объект и поднимем его с помощью Rotate.

Вертикальный контур

Моделирование в SketchUp. Создание шахматной фигуры

Нарисуем на верхней грани плашки окружность радиусом 170 мм (для нахождения центра выделим уже существующую окружность и используем команду контекстного меню Find center) и перенесём на неё наш контур.

Перенос контура

Моделирование в SketchUp. Создание шахматной фигуры

Теперь используем команду Tools – Follow Me, выделим внутренность контура и проведём вдоль окружности курсором, создав тело вращения.

Моделирование в SketchUp. Создание шахматной фигуры

Осталось удалить изнутри лишние грани, но как это сделать? Перевернём объект и удалим основание:

Моделирование в SketchUp. Создание шахматной фигуры

Теперь мы спокойно можем удалить лишние грани и внутри, и снаружи объекта. Затем перенесём основание отдельно и закроем оба объекта снизу, нарисовав линию внизу.

Моделирование в SketchUp. Создание шахматной фигуры

Удалим линии. Выделим каждый объект и создадим твердотельные объекты Top и Bottom с помощью операции контекстного меню Make component.

Создаем компонент Top

Моделирование в SketchUp. Создание шахматной фигуры

Обратите внимание, что компонент Top не является твердотельным (в Entity Info указано просто Component, а у Bottom – Solid Component). Это произошло из-за ошибок при моделировании.

Компонент Top

Моделирование в SketchUp. Создание шахматной фигуры

Компонент Bottom

Моделирование в SketchUp. Создание шахматной фигуры

Для их исправления используем установленный нами Solid Inspector:

Моделирование в SketchUp. Создание шахматной фигуры

Нажатие Fix All исправит все ошибки. Теперь Top у нас тоже Solid Component.

Соединим модели вместе. Перенесём основание под верх и выполним операцию Tools – Outer Shell (это единственная доступная нам твердотельная операция в версии Make). Фигура готова!

Моделирование в SketchUp. Создание шахматной фигуры

Сделав Explode в контекстном меню и Make component, создадим компонент Peshka. Теперь мы можем использовать объект в своих проектах.

Моделирование в SketchUp. Создание шахматной фигуры

В заключение сделаем экспорт пешки в STL как peshka.stl и загрузим её через импорт в Скетчап. Убрав View – Hidden Geometry и View – Edge Style – Edges, мы увидим, что STL-форма достаточно гладкая:

Моделирование в SketchUp. Создание шахматной фигуры

На этом всё, надеюсь, в этом уроке вы узнали много нового! В следующем уроке мы научимся моделировать шестерни и использовать элементы с резьбой.

Скачать файлы:

 

Нуждов Андрей, 19.04.2017

5

Метки:    2017-05-07      Раздел: Моделирование  
Автор: Просмотров: 361   Нет комментариев



Добавить комментарий




     
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика