Моделирование в SketchUp. Обзор, установка и настройка

Этой статьёй я начинаю обзор редактора SketchUp. Редактор SketchUp хорошо известен как редактор для архитекторов, с его помощью было создано очень много 3d-моделей зданий для другого приложения – Google Earth, виртуальной копии нашей Земли. Программа существует много лет, ещё с 2000х годов. Её оригинальный интерфейс создала компания-стартап @Last Software. В 2006 году её и SketchUp купил Google, и с 6 до 8 версии улучшал её интерфейс и возможности. В 2012 году программа была продана компании Trimble Navigation, которая с этих пор и занимается развитием программы.

Для 3д-печати SketchUp в основном используется из-за простого интерфейса моделирования, доступного даже начинающему пользователю, и бесплатности программы. Также следует отметить небольшой размер дистрибутива – дистрибутив версии 2016 занимает 113 Мб, и умеренные требования к железу. Я моделировал в Скетчапе несколько простых деталей, и он мне показался довольно простым для освоения, по сравнению, скажем, с Блендером. У Скетчапа есть и большой каталог бесплатно доступных 3д-моделей, и наличие большого количества бесплатных расширений на языке Ruby.

Из недостатков отмечу закрытость исходного кода и невнятность лицензий. Мне пришлось устанавливать бесплатную версию несколько раз, пока я не убедился в том, что через месяц лицензия позволит мне использовать продукт для своих (некоммерческих) целей. Неясно будущее продукта – будет ли он и его сервисы и дальше оставаться бесплатными. Например, пользователи SketchUp 2013 напоролись на вот это – они оказались лишены доступа к хранилищу моделей 3D Warehouse и должны были пропатчить свою инсталляцию по инструкции. Напрягает неясность с экспортом в STL – он производится через неподписанный плагин (т.е. неверифицированный компанией Trimble как официальный). Также не очень удобно, что SketchUp существует только под Windows и Mac OS (под Linux версии нет), и что с 2017 года перестали выпускать 32х-битные версии SketchUp. Ещё одно: все скачанные мной с сайта 3D Warehouse модели были в формате Sketchup 2017 и не открывались в 2016й версии. Я так и не нашёл ни одной старой модели.

  • Редактор: SketchUp (Скетчап)
  • Официальный сайт: https://www.sketchup.com/
  • Последняя версия: Make, 2017
  • Лицензия: free closed-source software, non-commercial use only
  • Размер дистрибутива: ~114 Мб
  • Исходный формат файлов моделей: .skp, бинарный
  • Формат моделей экспорта: STL (через плагин), OBJ (через плагин), DAE, KMZ
  • Геометрическое ядро: встроенное

 

3д-модель в SketchUp

Моделирование в SketchUp. Обзор, установка и настройка

Итак, достоинства Скетчап:

  • Удобный интерфейс, легкий для освоения
  • Бесплатная программа (в версии Make)
  • Большой каталог моделей и плагинов
  • Относительно небольшой размер дистрибутива: ~114 Мб
  • Стабильная и довольно быстрая работа

 

Недостатки Скетчап:

  • Не параметрический, параметры модели нельзя изменить после создания
  • Не кроссплатформенный, нет версии под Linux
  • Закрытые исходные коды
  • С 2017 года нет 32х-битной версии
  • Ошибки в каталоге моделей, многие модели не открываются или не скачиваются в прошлых версиях программы

 

Для экспорта STL-файлов установим плагин. Скачаем его с сайта (или можно скачать его из этой статьи) и установим в Скетчап: Window – Preferences – Extensions – Install Extension. В меню File появится пункт Export STL, и можно будет делать экспорт STL-файлов.

Плагин установлен

Моделирование в SketchUp. Обзор, установка и настройка

В следующем уроке мы создадим простую деталь 3д-принтера SibRap в редакторе SketchUp и сделаем её экспорт в STL-файл.

Скачать плагин STL Export

Нуждов Андрей, 17.04.2017

5

Метки:    2017-04-28      Раздел: Моделирование  
Автор: Просмотров: 1 868   Нет комментариев



Добавить комментарий




     
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика