Slic3r. Усиление модели или работа с модификаторами.

Добавлено в закладки: 4

Наверняка многим 3D печатникам знакома проблема недостаточной прочности распечатанной детали, особенно это касается крепежных отверстий/выступов под винты/саморезы. При заворачивании крепежа в предназначенное отверстие, выступ просто отламывается, причем часто прямо до заполнения, которое обычно составляет 30-50 %. С мелкими деталями можно выставить 100% заполнение, что не особо скажется на длительности печати и расходе пластика. С большими деталями этот фокус хоть и «прокатывает», но длительность печати и расход пластика просто зашкаливает.

Еще как пример можно привести крепежные отверстия, бывает, что при затягивании крепежных элементов сама деталь начинает продавливаться из-за недостаточной прочности заполнения.

Здесь хочу поделиться, как в таких случаях поступаю я, при этом расход пластика и время печати увеличиваются незначительно. Большой плюс предлагаемого способа состоит в том, что внешний вид распечатанной модели не будет испорчен.

Предположим, проектируем какой-то крепежный элемент, который сам будет куда-то прикручиваться на винты, а на него в свою очередь будет прикручиваться, к примеру, печатная плата на саморезы.

Slic3r. Усиление модели или работа с модификаторами.

Здесь стрелками я обозначил слабые места. Слева бобышка может просто отломится вместе с верхним слоем до заполнения, даже несмотря на скругление (один из способов укрепить, но это скорее декорация, чем укрепление, т.к. хоть эффект и есть, но слабый). Справа отверстие, его может просто продавить винтом из-за недостаточной прочности заполнения, особенно если отверстие находится не у края, а где-нибудь в центральной части детали.

Чтобы укрепить все эти слабые места есть очень эффективный метод в Slic3r, это модификаторы. Доступны они только в собственном интерфейсе вышеуказанного слайсера. Модификаторы дают нам возможность сделать 100% заполнение в определенных областях (строго говоря, заполнение может быть любым, но в строго определенной области). Но перед тем, как работать с модификаторами, нам необходимо предварительно подготовить модель. Тогда работа с модификаторами станет простой и удобной.

Для этого еще на стадии проектирования модели будем закладывать модификаторы в саму модель. При этом системы координат детали и модификаторов должны совпадать. Поэтому просто вставляем модификаторы прямо в основную модель, но обязательно отдельным телом. Обычно в таких случаях в нужных мне местах я вставляю цилиндр с привязкой к центру отверстия или любого элемента построения, нужного диаметра и таким образом, чтобы цилиндр находился внутри основной модели и не доставал до наружных стенок с обеих сторон на 0.4 мм. Вот так примерно должны выглядеть модификаторы

Slic3r. Усиление модели или работа с модификаторами.

Slic3r. Усиление модели или работа с модификаторами.

Отступы от поверхности до модификаторов необходимы для того, чтобы внешние слои не были затронуты, тогда модификаторы будут спрятаны внутри детали, а внешний вид распечатанной детали не пострадает. Одновременно модификатор должен врезаться хотя бы в один из внутренних сплошных слоев, тогда прочность распечатки будет практически максимально возможной.

Так как модификаторы мы вставляли отдельным телом, теперь необходимо экспортировать в STL отдельно основную модель и отдельно модификаторы.

Slic3r. Усиление модели или работа с модификаторами.

Slic3r. Усиление модели или работа с модификаторами.

Получаем два файла, первый сама модель. Второй, это файл только модификаторов, который изначально привязан к системе координат основной модели.

Теперь при помощи кнопки Add загружаем модель в слайсер, выделяем ее кликом левой кнопки мыши по модели и жмем кнопку Settings

Slic3r. Усиление модели или работа с модификаторами.

После жмем Load modifier и выбираем файл модификаторов

Slic3r. Усиление модели или работа с модификаторами.

Далее его имя появится в дереве объектов. Обратите внимание на выделенный символ «плюс».

Slic3r. Усиление модели или работа с модификаторами.

После загрузки файла модификаторов, выделяем его в дереве объектов левым кликом и жмем вышеупомянутый «плюс», чтобы добавить необходимый параметр для изменения. Далее для модификаторов указываем процент заполнения, я делаю 100%

Slic3r. Усиление модели или работа с модификаторами.

При необходимости точно таким же образом можно добавить любые доступные параметры. Также можно сменить экструдер и печатать модификаторы даже другим пластиком. Вобщем полная свобода творчества. При этом основная модель будет печататься со своими настройками, а области, где пересекаются модификаторы и основное тело модели, будут модифицироваться в зависимости от настроек, указанных здесь. При этом ни одно отверстие в основной модели не будет перекрыто модификатором. Иными словами там, где присутствуют только модификаторы, ничего печататься не будет.

Как только все будет настроено, жмем кнопку «ОК» и смотрим результаты нарезки

Slic3r. Усиление модели или работа с модификаторами.

Теперь там, где были вставлены модификаторы, заполнение 100%, при этом видим, что остальное заполнение сделано в соответствии с основными настройками. Теперь модель можно печатать, ее прочность будет значительно выше и внешний вид не будет затронут.

Бывает и так, что необходимо добавить модификатор уже к STL модели, скачанной из интернета. Сделать это возможно, достаточно воспользоваться кнопкой «Create modifier». Но делать таким образом рекомендуется только в крайнем случае, когда нет другой возможности.

Напоследок хочу обратить внимание. В данном примере модель  была сделана в нужной плоскости, поэтому поворачивать ее не потребовалось. Если все же требуется повернуть деталь я лично рекомендую еще до поворота загрузить модификаторы, произвести все необходимые настройки и только после выхода в основное окно программы повернуть деталь нужной стороной к столу.  В этом случае деталь будет повернута вместе с модификаторами.

15

Метки:    2019-05-14      Раздел: Секреты и лайфхаки 3D печати, Слайсеры  
Автор: Просмотров: 4 853   6 комментариев



6 комментариев на «Slic3r. Усиление модели или работа с модификаторами.»

  1. В простых случаях (когда не нужна сложная геометрия) можно модификаторы применять с помощью встроенных примитивов: куб, цилиндр, сфера, прямоугольник.

    0
    1. Да, можно. Я затронул эту тему в статье, но не стал останавливаться, т.к. с встроенными примитивами крайне неудобно работать *WALL* . В основном из-за того, что нельзя сделать привязку к центру отверстия или любому другому элементу. Приходится вставлять примитивы на глаз. В кад системе тоже самое делается гораздо проще, а про удобство вообще молчу. Если модель разрабатывается с нуля в кад системе, лучше и удобнее их сразу встроить в модель, а в слайсере просто подгружать, проставить параметры и слайсить, голова уже не болит ни о чем. Но если не умеем пользоваться кад системами или нет возможности ей воспользоваться, тогда да, приходится работать с встроенными примитивами.

      0
  2. Как по мне, в куре такое делается проще если точно знать сколько слоев, какое заполнение и тд, меньше окошек в которых нужно лазить. только в куре это делается наоборот. в cura выставляются параметры “модификатора”, а только потом “модификатор” ставится на нужное место (выделяем все и жмем ctrl+alt+G).
    и + в Slic3r если выставить модификатор периметра то он слайсит как бы несколько моделей которые друг к другу стоят впритык. как это сделать по нормальному я не понял(?). кура умеет и как Slic3r… и по нормальному – в области модификатора просто увеличивается количество периметров, крышка и дно остаются не тронутыми…

    0
    1. Честно говоря, даже не знаю как кура с ними работает, да и знать не хочу, я ее на дух не переношу ]:-> Но даже при таком способе сразу вижу много возни со слоями. А тут сразу модификаторы добавил, что в кад системе делается очень просто, загрузил в слик, модификаторы на 100% и пошел слайсить. Времени занимает 2 минуты.

      0
  3. А зачем это. Слишком много заморочек. Тут на лицо неправильное построение детали, точнее стоек крепления. Такая стойка крепления в любом случае сломается, если не сразу то очень быстро. Надо делать вертикальные дополнительные стойки, они уберегут и от растрескивания стойки при закручивании винта и при других ситуациях, так же правильно подбирать диаметр внутреннего отверстия согласно того винта который планируется в него вкручивать. Как пример достаточно заглянуть в любой корпус, от стоек крепления не просто так идут стяжки к боковинам корпуса :)

    0
    1. 1. Вы похоже еще не печатали PET-G
      2. То, что Вы называете вертикальными дополнительными стойками, это “косынки”. В любом случае, что с этими косынками, что без них, при печати PET-G их вырывает вместе с 3-4 слоями верхнего заполнения. Да, усилие нужно больше, но не значительно, деталь в этом случае все равно остается хрупкой. Ломает именно поверхность. :D
      3. С отверстиями этих косынок не сделать. Если с PLA усиливать не требуется, то с PET-G стоит чуть подтянуть винт крепления, пластик уже трещит, начинает продавливаться заполнение. В этом случае другого выхода нет, только усиление.
      4. Деталь приведена для примера, построена на скорую руку в виде пояснения к статье. Правильно строить ее задачи не было, задача была пояснить то, о чем речь в статье. Статья не учит правильно строить деталь, статья ПРЕДЛАГАЕТ всего лишь способ усиления моделей из PET-G.

      0

Добавить комментарий




     
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика