Моделирование в Blender. Воздуховод

Добавлено в закладки: 1

С чего начинается моделирование? С желания. Всегда есть какие-то желания, от низменных до желания созидать. Желание это первая ступень на пути к созиданию. Вторая ступень это намерение достигнуть желаемого. От силы намерения зависит судьба проекта. Третий шаг это примерное представление в уме и зарисовка эскиза будущей детали. Замер и расстановка размеров конкретизируют будущие формы. По мере создания модели приходят новые идеи и улучшения первоначальной задумки. Знание методов и инструментов моделирования помогают достичь большей оптимизации форм и сократить время на создание детали.

Сейчас я опишу пошагово создание модели воздуховода обдува RAMPS 1.4 для моего нового 3D принтера – СПринтер 233. Зачем мне это, ведь есть стоковый обдув? Как оказалось стоковый меня не устраивает по ряду причин :)

Немного подумав я замерил основные размеры с помощью штангенциркуля и набросал эскиз будущей детали.

Воздуховод в карандаше

 

Моделируем воздуховод

Есть разные подходы в моделировании. Я моделирую с помощью примитивов, составляя их как кубики – отсекаю и комбинирую с помощью логических (булевых) операций.

Начну с создания цилиндра (Shift+A), так как наш воздуховод представляет из себя сектор цилиндра. Отсеку от цилиндра лишнее и добавлю недостающее.

Первый объект сразу удобно располагаю относительно начала координат. Задание размеров в левой колонке позволяет сократить в дальнейшем время на правку геометрических размеров и ориентацию в пространстве.

Моделирую воздуховод

Справа вверху есть дерево-список объектов. Сразу переименовываем имя на понятное. Возможны проблемы с кириллическими названиями (первый раз попробовал и сразу поймал проблему).

2016-04-10_114052

Начинаем отсечение

Моделирую воздуховод

Для этого задействую Модификаторы. Шаги отсечения:

  1. Скрываю отсекающий объект
  2. Выделяю основной объект
  3. Открываю меню Модификаторов и выбираю Boolean
  4. Имя Модификатора
  5. Difference – отсечение
  6. Выбираю из выпадающего меню имя отсекающего объекта

 

Моделирую воздуховод

Моделирую воздуховод

Отсекаю правую часть. Нажимаю клавишу “Z” и объекты становятся прозрачными.

2016-04-10_115250

Теперь сделаю стенки 2 мм. Для этого изнутри вырежу цилиндр с меньшими размерами.

Моделирую воздуховод

Этот цилиндр тоже немного отсеку справа. Вид сверху клавиша “7” на цифровой клавиатуре.

Моделирую воздуховод

У отсекающего цилиндра свои модификаторы. Здесь пришлось переименовать объект в латинский шрифт.

Моделирую воздуховод

Уже что-то вырисовывается. В дальнейшем я решил изменить вырез этой стенки и немного переделал.

Моделирую воздуховод

Вырезаю отверстие под вентилятор

Моделирую воздуховод

Сферой делаю вырез в не нужных стенках

Моделирую воздуховод

Вот так выглядят Модификаторы и модель на этом этапе.

Моделирую воздуховод

Пора заняться крепёжными отверстиями. Решил вставить сферы для удлинения резьбы.

Моделирую воздуховод

Дублирую существующую сферу (Shift+D) и перемещаю её по оси Y (“Y”) на 0,05, это 50 мм.

Моделирую воздуховод

Объединяю (Union) сферы с воздуховодом.

Моделирую воздуховод

Теперь нужно сделать отверстия для винтиков. Использую существующие сферы (для этого их нужно сделать видимыми) для позиционирования отверстий.

Моделирую воздуховод

Для этого нам поможет 3D курсор. Ведь центр вновь создаваемого объекта совпадает с 3D курсором, а перенести его (Shift+S) не сложно.

Моделирую воздуховод

Создаю цилиндрики для выреза отверстий под резьбу М3. В дальнейшем их рассверлю и нарежу резьбу. Сферы под резьбу я увеличил клавишей “S” в 1.3 раза.

Моделирую воздуховод

Вот такая модель получилась.

Моделирую воздуховод

Сохраняю и экспортирую в STL.

Моделирую воздуховод

 

Пора печатать

Открываю в Cura. Поворачиваю и включаю поддержки.

Печатаю воздуховод

Рассверлил отверстия до 2,6 мм и нарезал метчиком резьбу М3.

Воздуховод придуман, смоделирован, напечатан и установлен в 3D принтер. Цель достигнута!

Обдув RAMPS 1.4

Кому показался сложным процесс моделирования? Похоже на игру в кубики? Моделирование это одна из составляющих 3D печати, поэтому его нужно изучать.

 

Скачать модель

25

Метки:    2016-04-10      Раздел: Моделирование  
Автор: Просмотров: 8 546   10 комментариев



10 комментариев на «Моделирование в Blender. Воздуховод»

  1. Круто! Давно мечтаю осилить Блендер. Возможно, эта статья будет живительным пинком. *THUMBS UP*

    0
  2. На первый взгляд все то же самое можно сделать в тинкеркаде, где интерфейс гораздо проще.

    0
    1. Да это базовые операции для любого 3D редактора. Скорее всего 3D редакторы по большому счёту отличаются только интерфейсом *SCRATCH*

      0
  3. Как по мне, проще детали делать в солиде или компасе, а вот органику всякую в блендере.

    1
    1. ttnd:

      Так получилось, что надо было не только детали рисовать, но и собирать из них модели. Волей случая выбор пал на солид. Примитивы хорошо рисуются. Сборки отлично собираются.
      И мозги уже немного в ту сторону заточены уже )

      0
  4. Да, круто. Вроде смотришь – так просто, а как то пробовал блендер… Еле-еле соединил пару деталек. А ведь когда-то чуть ли не в совершенстве владел ПО 3DStudio )) Да да, та, еще под ДОСом которая работала. :-[
    Сейчас я такие вещи в солиде делаю. Чуть по чуть уже получается. Воздуховод тоже буду делать такой, но делать буду сам и то же по понятным причинам. В моём случае из-за “своего” кулера, который выдрал из компьютерного БП. :D

    0
  5. Я так и не смог нормально освоить скульптурные редакторы, поэтому все делаю в T-Flex CAD. Коструируя детали часто делаю сборки, чтобы проверить нигде ли не накосячил, выходит примерно так

    0
  6. Сборка нового экструдера

    0
  7. Обдув для спринтера тока ленивый не замоделил.
    Я вот в OpenSCAD извратился =)

    2

Добавить комментарий




     
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика