Моделирование в SketchUp. Интерфейс, создание простой детали

Добрый день, я продолжаю уроки по SketchUp Make, бесплатному редактору с оригинальным интерфейсом. В этом уроке мы познакомимся с интерфейсом и инструментами Скетчапа и создадим простую деталь, которую экспортируем в STL-файл для 3д-печати.

Одним из отличий редактора SketchUp от других редакторов с самого начала было удобство моделирования. Если в таких программах, как Rhino, Blender и 3DS Max, различных инструментов очень много (до сотни иконок), то в Скетчапе их всего десятка два-три. Как же при таком количестве в Скетчапе удается создавать сложные формы?

Во-первых, геометрическое ядро Скетчапа не поддерживает сплайны. Скетчап – полигональный редактор, любая кривая в нём аппроксимируется отрезками прямых (в этом он похож на Опенскад). А значит, в нём нет инструментов работы со сложными криволинейными поверхностями. Во-вторых, Make версия не поддерживает твердотельное моделирование. То есть булевыми операциями воспользоваться не удастся. В-третьих, инструменты Push/Pull и Lines/Eraser довольно “умные” и позволяют, пусть дольше, но повторить многие операции из других редакторов (снятие фасок, точное разбиение грани на подэлементы и пр.) Также, поскольку в нём нет истории (дерева) построения и параметризации (в этом он похож на Rhino), то тут нет и окон свойств отдельных подобъектов, составляющих текущий объект. Всё это упрощает интерфейс. Замечу, что некоторая параметризация в Pro версии всё же есть, в виде редактора Dynamic components. Но в Make всё это отсутствует.

Итак, начнём знакомство. Запустим Скетчап и откроем самый последний шаблон 3D Printing – Millimeters.

Шаблон для проектирования

SketchUp. Интерфейс, создание простой детали

Нажав на Start using SketchUp, мы увидим вот такую картину:

Область печати

SketchUp. Интерфейс, создание простой детали

На рабочем поле у нас уже выводится область печати 3д-принтера Makerbot Replicator 2x! Конечно, это интересно, но она будет нам мешать в моделировании. Поэтому кликнем на неё мышкой и нажмём Delete.

Немного об управлении. Нажав на колесо мыши, можно вращать рабочее пространство. Левой кнопкой мыши выделяются объекты. По правой кнопке мыши вызывается контекстное меню. SHIFT + колесо позволяет двигать рабочую область. А вращение колеса – менять масштаб.

Моделировать мы будем ножку стола. Скачаем её с GitHub (правой кнопкой – Сохранить как) и импортируем её в Скетчап File – Import – STL. Выключим лишние ребра: View – Edge Style – Edges.

STL-файл ножки, образец

SketchUp. Интерфейс, создание простой детали

Установим вывод единиц измерения: Window – Model Info – Units – Precision 0,0mm. После этого выделим мышью весь объект целиком (с помощью прямоугольного выделения) и используем инструмент Move, чтобы перенести ножку вправо и вглубь рабочего пространства. Проставим размеры: Tools – Dimensions – нажимаем на одну вершину – ведём мышь вдоль отрезка – на другую – ведём мышь перпендикулярно – кликаем – готово. После нескольких расстановок мы получим что-то вроде этого:

STL-файл ножки, размеры 1

SketchUp. Интерфейс, создание простой детали

STL-файл ножки, размеры 2

SketchUp. Интерфейс, создание простой детали

Сохраним файл как nozhka.skp.

Повторим деталь, начав с основания. Выберем инструмент Lines и, кликнув в начале координат, поведём его вдоль красной линии. Остановимся. Не нажимая на кнопку мыши, введём на клавиатуре “3”, “6”, “Enter”. У нас создастся линия 36 мм длиной.

Создание линии заданного размера

SketchUp. Интерфейс, создание простой детали

Аналогично, ведя мышь в нужную сторону и набирая на клавиатуре длины отрезков, можно нарисовать весь контур детали.

Создание контура

SketchUp. Интерфейс, создание простой детали

Далее разобьем наш контур пополам, обозначив центр (тут поможет привязка к серединам отрезков. Также нужно включить View – Edge Style – Edges). Затем с помощью инструмента Arcs нарисуем окружность радиусом 4,5 мм.

Создание контура отверстия

SketchUp. Интерфейс, создание простой детали

Выделим и удалим плоскости из внутреннего отверстия, а также лишние линии.

Создание отверстия

SketchUp. Интерфейс, создание простой детали

Нарисуем линии из центра с длинами 5,9 и 3,4 мм. Нарисуем окружности радиусом 0,8 мм на концах линий.

Создание ещё 2х отверстий

SketchUp. Интерфейс, создание простой детали

Аккуратно удалим лишние плоскости и линии и получим наш контур. Используем инструмент Push/Pull, чтобы вытянуть контур на 4 мм вверх.

Вытягивание

SketchUp. Интерфейс, создание простой детали

Нарисуем инструментом Line на верхней грани окружность радиусом 7,7 мм.

Окружность

SketchUp. Интерфейс, создание простой детали

Выделим внешнюю плоскость и вытянем её вверх на 28 мм.

Выделение вытянуто

SketchUp. Интерфейс, создание простой детали

Удалим лишние грани. Деталь почти готова. Создадим вспомогательные линии для отверстий крепления на боковых гранях (на расстоянии 5 мм) и нарисуем окружности радиусом 1,5 мм:

Отверстия крепления – разметка

SketchUp. Интерфейс, создание простой детали

Удалим вспомогательные линии. С помощью Push/Pull создадим отверстия (вдавим внутреннюю окружность на глубину “до противолежащей грани”).

Отверстия крепления

SketchUp. Интерфейс, создание простой детали

Перевернём деталь и разметим отверстия под шляпки болтов (радиус 3,3 мм).

Отверстия под шляпки

SketchUp. Интерфейс, создание простой детали

Утопим их на 2,5 мм. Деталь готова!

SketchUp. Интерфейс, создание простой детали

Выделим её прямоугольным выделением и сделаем экспорт: File – Export STL – Export only current selection – Exportnozhka.stl

Готовая деталь и оригинал

SketchUp. Интерфейс, создание простой детали

Скачать файлы:

 

Нуждов Андрей, 18.04.2017

20

Метки:    2017-05-02      Раздел: Моделирование  
Автор: Просмотров: 766   2 комментария



2 комментария на «Моделирование в SketchUp. Интерфейс, создание простой детали»

  1. Мельком почитал на работе… и первое, что бросилось в глаза – “квадратные” круглые отверстия.

    Как пример на скрине внутренний круг нарисован со стандартными 24 линиями, а внешний круг нарисован уже с 96 линиями на круг.

    Хочу сразу предупредидить – скетчап мейк не любит большое кол-во линий.

    Кол-во линий можно выставить: нажимаем на иконку круга – ни куда больше не нажимая вводим нужное значение – и нажимаем на энтер… снизу справа видим введенное нами значение… когда будем рисовать круг – там будем видеть его радиус…

    Дома еще прочитаю – может еще дополню чего…

    1
  2. Еще…
    Замечание… Более вероятно, что русский человек скачает русскую версию… А если человек будет качать преднамеренно английскую, то значит он и перевод с русского на английский будет знать!
    Дополнения…
    1. Не обязательно выбирать шаблон с принтером
    2. Для построения в вспомогательных линий наиболее удобно использовать именно вспомогательные линии (которые делаются рулеткой). Вообще рулетка в скетчапе – это просто офигенный инструмент!!! Хочешь измеряй, а не хочешь – тащи от ближайшего ребра вспомогательную линию… От сюда же и отображение граней/поверхностей и т.д. – это тоже чисто субъективно я считаю! Каждый настроит под себя.
    3. По поводу плоскостей и инструмента тяни/толкай… Не обязательно выделять плоскость… Он будет тянуть / толкать то… на что Вы его наведете.

    Ну а так… по статье в общем… я плюсанул…

    1

Добавить комментарий




     
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика