Моделирование в SketchUp. Воздуховод

В этом уроке мы сделаем воздуховод на базе параметрического воздуховода с Thingiverse, а его параметры сделаем вот такими. Скачайте STL-файл с сайта (или можете скачать файл fan_nozzle.stl в конце этой статьи), создайте новый файл и импортируйте STL в SketchUp. Затем расставьте размеры с помощью Tools – Dimensions. Чтобы расставить радиусы, нарисуйте дуги по трём точкам, используя в качестве опорных точек узлы STL-треугольников, составляющих края отверстий или закруглений, а потом измерьте эти дуги.

Образмеривание нижней части

Моделирование в SketchUp. Воздуховод

Сохраните работу как air_duct.skp. После образмеривания можно создать копию основания на свободном месте. Для внутренней окружности во время рисования с помощью “CTRL” + “+” выставим 80 сегментов дуги, для мелких отверстий и закруглений – 40.

Эскиз основания

Моделирование в SketchUp. Воздуховод

Обратите внимание, что основание немного выпуклое, а не квадратное.

Основание, выпуклость

Моделирование в SketchUp. Воздуховод

Удалим ластиком лишние линии и вытянем основание на 2 мм вверх.

Готовое основание

Моделирование в SketchUp. Воздуховод

Теперь нам нужно смоделировать боковые выступы. Образмерим их:

Боковые выступы

Моделирование в SketchUp. Воздуховод

Используя вспомогательную линию на расстоянии 3,44 мм и инструмент 2 Point Arc, нарисуем 2 боковые дуги на верхней грани детали.

Боковые выступы – разметка

Моделирование в SketchUp. Воздуховод

Уберём лишние линии. По какой-то причине при стирании линий удалились нужные грани.

Грани удалились

Моделирование в SketchUp. Воздуховод

Возьмём карандаш и соединим внутреннюю и внешнюю окружность через отверстие. Грань восстановится. Удалим эту линию. После починки сделаем вытягивание боковин вверх на 10 мм. Удалим также лишние грани в отверстиях.

Боковины готовы

Моделирование в SketchUp. Воздуховод

Образмерим верхний профиль.

Моделирование в SketchUp. Воздуховод

Создадим похожий эскиз с помощью кривых Безье (Draw – Bezier Curves). Нарисуем две горизонтальных линии по 33,8 мм в обе стороны от оси, и 0,835 мм вдоль оси. Сделаем такие же засечки на концах линий.

Линия с засечками

Моделирование в SketchUp. Воздуховод

Затем нарисуем кривые Безье так (цифры обозначают, где кликать мышкой):

Моделирование в SketchUp. Воздуховод

Аналогично нарисуем остальные кривые. Такую же технику применим для рисования внешнего контура, только линии будут 35,2 мм и 2,155 мм.

В итоге получается вот что:

Моделирование в SketchUp. Воздуховод

Нарисуем вертикальную линию из центра нашей первой детали длиной 34,6 мм, выделим и перенесём туда наши контуры.

Перенос контуров

Моделирование в SketchUp. Воздуховод

Для дальнейшей работы нам понадобится установить два плагина: плагин-библиотеку LibFredo6 v7.5b и плагин CurviLoft v1.5a с сайта SketchUcation (требуется регистрация). Как обычно, их можно взять и в конце статьи. После установки у нас появится панель CurviLoft.

Моделирование в SketchUp. Воздуховод

Переделаем верхний контур следующим образом:

Моделирование в SketchUp. Воздуховод

И добавим разметку:

Моделирование в SketchUp. Воздуховод

Убираем лишние линии.

Моделирование в SketchUp. Воздуховод

Нарисуем треугольники вручную.

Боковые треугольники

Моделирование в SketchUp. Воздуховод

Теперь выполняем операции в такой последовательности:

  1. Нажимаем первую кнопку на панели CurviLoft.
  2. Выделяем верхнюю грань одной из боковин.
  3. Нажимаем зеленую галочку.
  4. Выделяем соответствующую часть верхнего контура.
  5. Нажимаем зеленую галочку.
  6. Нажимаем зеленую галочку на панели плагина. Лофт готов.

 

Включите View – Hidden Geometry для показа пунктирных линий.

Первый лофт

Моделирование в SketchUp. Воздуховод

Заканчиваем лофтами от основания до боковых треугольников.

Финальная модель

Моделирование в SketchUp. Воздуховод

Скачать файлы:

 

На этом всё, успехов вам в 3д-моделировании!

Нуждов Андрей, 21.04.2017

5

Метки:    2017-05-31      Раздел: Моделирование  
Автор: Просмотров: 696   3 комментария



3 комментария на «Моделирование в SketchUp. Воздуховод»

  1. Вроде бы всё по порядку делал, но получилось с такими вот щелями:

    Как притянуть грань созданного лофта к треугольнику?
    Попробовал грохнуть треугольник и сделать вместо него лофт:

    0
  2. Картинки не получилось прилепить

    0
  3. Использовал Sketchup ранее, очень простая, дружелюбная программа и быстрая. Но у них остановилось развитие. Сейчас стал бесплатным Fusion 360, для целей моделирования намного удобнее. Есть встроенный рендер и много полезных инструментов. Суть та же что и в Sketchup, только кнопки в других местах расположены. Постоянно прилетают обновления и дополнения.

    0

Добавить комментарий




     
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика