Сборка робота-гуманоида InMoov. О проекте и авторе

InMoov – первый робот гуманоид человеческих размеров, который вы можете напечатать в 3D принтере и оживить. Если у вас есть 3D принтер и навыки конструирования, тогда этот проект для вас!

Этой статьёй мы начинаем перевод всего проекта по сборке робота InMoov http://inmoov.fr/build-yours/

Это перевод стати Project

 

О проекте и авторе

Gael Langevin – французский модельер и скульптор. На его счету – более 25 лет работы на лучшие бренды.

InMoov – это его персональный проект, который был запущен в январе 2012 года.

InMoov также является первым 3D роботом человеческих размеров, размещенным с открытыми источниками Open Source.

Его можно распечатать на любом домашнем 3D принтере с размерами 12x12x12см, поэтому он используются в качестве первоначальной платформы в университетах, лабораториях, а также теми, кто занимается конструированием в качестве хобби. Но, прежде всего, он предназначается для мейкеров.

Данная концепция основана на распределении и совместной деятельности в сообществе, поэтому нужно воздать должное ему за то, что эта концепция используется в бесчисленном количестве проектов по всему миру.

  • InMoov создан с помощью программного обеспечения Blender, который размещен в открытом доступе
  • InMoov запускается с помощью программы MyRobotLab, также размещенной в открытом доступе

 

Материал для скачивания лицензируется Attribution – Non-Commercial – Creative Commons.

 


Чтобы построить бесплатного 3D печатного OpenSource робота,

необходимы усилия всего мира

By Michael Molitch-Hou On Tue, January 29, 2013 

Когда я попросился провести интервью с Gael Langevin, он отозвался о себе как о “медведе в пещере”, который предпочел бы поковыряться в своей мастерской, нежели социализироваться. Однако Gael смог смастерить то, что не каждый самоучка может. Не имея никакого опыта в робототехнике, он смог собрать бесплатного, полностью функционирующего 3D робота, размещенного OpenSource. Вы, кстати, можете скачать большинство деталей для самостоятельной сборки робота с его веб-сайта: InMoov.blogspot.com

До  того, как я наткнулся на его описывающий процесс конструкции блог, он уже делал голову, и это выглядело как фрагмент из экранизации романа Филипа Дика: максимально реалистичное человеческое лицо из просвечивающего белого пластика – заставляет задуматься, что означает – быть человеком? Весь проект начался с простой кисти и закончился торсом, руками и головой в течение 8 месяцев. Gael’а проконсультировали, приняв решение о создании современного протеза кисти для коммерческого фото. Так как он совсем недавно приобрел принтер Touch FDM 3D, он решил попробовать, чтобы понять, насколько реалистичную кисть выдаст его принтер. Идея с фото для фильма была отменена, но Gael’у все равно хотелось распечатать конечность. После того, как он смог успешно осуществить задуманное, он решил установить сервоприводы и Arduino, чтобы сконструировать программируемую кисть. И хотя ситуация с коммерческим фото стала развиваться не так, как он хотел, он выложил получившуюся кисть на Thingverse и изумился от количества вдохновляющих ответов. Пользователям Thingverse понравилась кисть, они стали распечатавать ее и переделывать по-своему. Они хотели большего от Gael’a, и он начал конструировать дальше.

Даже будучи ребенком, взрослея, Gael умел работать руками. “Мои родители всегда разрешали мне использовать любые инструменты, даже электрические. Были 70-е, и они были крутыми и так же умели обращаться с инструментами.” Так же как и другие не по годам взрослые дети, Gael имел трудности со школой и заранее приготовленным школьным курсом. Он говорил, что “учителя всегда наводили скуку, было такое ощущение, что у них не было предмета, который бы мне понравился.” Его родители помогли ему поступить в школу искусств в возрасте 15-ти лет, где он превзошел остальных в скульптуре. Сегодня Gael владеет модельным и скульптурным бизнесом Factices, в Париже.

Самоучке повезло, так как интернет является мощным инструментом для тех, кто не заинтересован в стандартном образовании. С помощью Blender (бесплатное OpenSource приложение для 3D моделирования) например. Можно найти множество уроков, которые помогут пользователям пошаговыми инструкциями разобраться в конструировании моделей. Gael выделяет, “Вы можете полностью разобраться в материале, который ищите, и вдобавок к этому вы найдёте дополнительную информацию о вещах, о которых вы бы и не задумались. Я использую Blender вот уже 2 года, и до сих пор нахожу много нового.”

Когда дело коснулось программирования InMoov, Gael понял, что может узнать многое через навыки других пользователей в онлайн-сообществе. Он использует Myrobotlab, открытое, основанное на Javascript приложение, используемое для программирования разного рода устройств различными способами. Gael, однако, не имеет никакого опыта в конструировании роботов и работы с Arduino. “Будучи конструктором моделей Asa и бутафории, я вынужден был сталкиваться с различными заданиями, но я никогда не пробовал себя в электронике, потому что это было не моё. Меня всегда впечатляла аниматроника, но, в то же время, я был напуган электроникой, так как я не знал ничего о ней.” Администратор форума Myrobotlab помогал ему преодолеть свои “комплексы” в программировании. Согласно его блогу,

 

http://inmoov.blogspot.co.uk/”> Я попробовал Myrobotlabs пару раз, пытаясь понять всё самостоятельно, но в конце концов я решил связаться с ним. Бесценная помощь. Графический интерфейс пока что мутный для меня, но так как я дурачился со скриптами Arduino с января, я был готов начать программировать на Python. Я мало знал об этом, конечно. GroG помогал мне решить мои проблемы со скриптом, но в основном он работал над созданием специальной функции в своем программном обеспечении, для InMoov.

Это значит, что, скажем, вы распечатали кисть и предплечье и установили сервоприводы внутри, и теперь ищите способ для их управления. С помощью той самой функции вы можете это делать. Она позволяет вам тестировать движения вашего сервопривода с помощью ползунков. Если у вас есть микрофон на вашем ПК, вы можете отдавать голосовые команды своим сервоприводам. Когда вы устанавливаете программу, OpenCV устанавливается вместе с ней, что позволит вам контролировать своего робота.

Для этого есть инструкции, и, может быть, ещё несколько таких выйдут для более подробного объяснения.

 

С помощью GroG и Myrobotslab, InMoov может опознавать голосовые команды, которые принимают микрофоны, расположенные в его голове (в данный момент подсоединенные к глазам InMoov, чтобы затем перемещаться по разным, подходящим сторонам головы. На YouTube, вы можете услышать, как Gael говорит “Схвати мяч”, и робот разомкнет свою кисть и схватит помещенный на неё объект.

Также, Gael много общался с пользователем BAS, который регулярно постил что-то в блоге InMoov с основания проекта. BAS, или Брайан, помог Gael’у решить несколько проблем в самом конструировании и даже представил свою версию InMoov на событии MakerFaire в Питтсбурге. InMoov кажется доказывает старую пословицу: чтобы построить бесплатного 3D печатного OpenSource робота, необходимы усилия всего мира. Gael сказал мне, что по меньшей мере 20 человек на всей планете распечатывают и конструируют InMoov у себя дома:

 

Я знаю одного в Китае; он изготовил InMoov, управляемый контроллером-перчаткой Nintendo. Я также знаю парня в Дании (который сконструировал оранжевую кисть). Одного из России; он не стал постить фотографию на Thingverse. Несколько людей в Испании, Италии, Канаде, Австралии, Голландии, Греции, Мексике, Польше, Франции и больше всего – из США. Но я, конечно, не могу постоянно следить за этим. Иногда они связываются со мной, задавая вопросы, и только затем я узнаю, как много они сделали.

 

Для Gael’а важно то, что InMoov остаётся открытым проектом. После того как MakerBot Thingverse изменила свою политику и заявила о том, что компания владеет всеми моделями, которые загружены на сайт, начинающий инженер-робототехник перестал загружать свои работы туда. Все детали робота теперь находятся на его собственном сайте, который прикреплён к не коммерческой авторской лицензии. Я спросил его, почему он поместил робота на открытом проекте, на что получил воодушевляющий ответ: “Я не знаю, поможет ли это нам как-то, но все-таки роботов конструируем именно мы. Они будут для нас чем-то вроде дополнений. Так же, как и с любым другим инструментом, мы сможем использовать их так, как нам это нужно. Я верю в человеческую расу, несмотря на то, что каждый день по новостям мы видим только негативные, отрицательные стороны людей.”

Принимая во внимание открытость проекта, я понял, что он имеет некоторые сходства с RepRap – оригинальный открытый проект самовоспроизводящегося 3D принтера. Adrian Bowyer, один из изобретателей первого RepRap, смоделировал принтер после того, как он нашёл симбиоз в природе. Bowyer предположил, что, так как пользователи могут воспроизводить/повторять технологии для гуманитарных целей, они в сущности распространяют технологию принтера точно так же, как пчела в поисках нектара несёт цветочную пыльцу на другой конец Земли, помогая цветку репродуцироваться. Кажется, замысел открытости InMoov явно указывает на то, что идея Bowyer’а работает. Раздавая дизайны для InMoov, Gael разрешил пользователям модифицировать и увеличивать робота – улучшать его таким образом, чтобы оставались в плюсе как пользователь, так и сама техника.

 

Что ещё интересно, так это то, что они добавляют различные функции к нему. Один француз пытается смастерить бармена, который будет раздавать напитки. У русского парня этот робот нажимает на курок оружия. Китаец пытается сделать кисти для своего отчима, потерявшего их. Поляк уже имел на счету какие-то проекты; он также хочет построить целого робота. DesktopFab представила эту кисть на конгрессе США, чтобы показать использование 3D принтеров в университетах.

 

В неолиберальной экономической теории часто говорят о невидимой руке конкуренции, которая способствует инновациям, мотивируя участников превзойти друг друга и произвести наилучший продукт – похоже на упрощенную эволюцию по Дарвину. Идея Bowyer’а предполагает, и InMoov может доказать это – что в более сложной эволюции реальных экосистем и рынков, организмы и продукты развиваются вместе, и даже соревнуясь друг с другом, потому что InMoov развил в себе способность двигаться, слушать и помогать людям без рыночных стимулов, а именно через сотрудничество с обычными людьми.

Я спросил Gael’а, каким он видит будущее InMoov. “Я вижу его сегодня как пазл; я всё буду продолжать добавлять детали до тех пор, пока мне это не наскучит. Конечно, было бы очень круто изготовить целого робота, но это как детская фантазия.” Он также сказал, что он всегда отмечает практическое применение робота и видит огромный потенциал в создании полностью функционирующих протезов. Для Gael’а, главным в развитии InMoov был сам процесс, но никак не конечная цель. Он получает удовольствие, даже когда что-то не получается; когда он заказывает неправильные батарейки через интернет, или когда InMoov принимает команду “сомкнуть” (“сомкнуть кисть”) за команду “повернуть”. И, лично для меня, неважно, какой результат проекта InMoov, потому что я вижу Gael’а и других амбициозных конструкторов в качестве модели, образца, которые постоянно открывают в себе неотъемлемое, огромное удовольствие в познании нового.

Наконец, я спросил его о том, о чём я постоянно задумываюсь, особенно когда я сталкиваюсь с чем-то, что представляет все мои ужасные страхи и желания относительно причин моего существования: “Что такое реальность? В чём смысл жизни?”. Он, ответив мне как последователь даосизма, жаждущий выразить не очень строгое толкование событий в космосе, сказал:

 

Реальность – это наш мир, земля, почва, наша планета. Я думаю, что смысла жизни нет; главное – что ты делаешь в твоей жизни такого, что создаёт смысл для остальных. Зерно в песке, на пляже, не ищет “смысл своей жизни”; хотя, без него, или даже их, нет ни пляжа, ни земли, ни вселенной.

 

Вот мой вклад в мир OpenSource 3D, будучи скульптором-модельером в компании Factices Ateliers в реальном, физическом мире.

 

Ga?l Langevin

0

Метки:    2017-02-25      Раздел: 3D печать, Конструирование и печать, Печать и сборка изделия, Своими руками  
Автор: Просмотров: 375   2 комментария



2 комментария на «Сборка робота-гуманоида InMoov. О проекте и авторе»

  1. Круто…
    Но без какого-то даже слабого ИИ, игрушка. :(

    0
  2. Ну пока такое соберешь, то и ИИ появится :)

    0

Добавить комментарий




     
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика