100% избавление от резьбы!

Всем привет! Не так давно писал о том как избавится от неровной поверхности, которую часто путали с резьбой. Теперь же я хочу написать о реальной резьбе и как навсегда от нее избавиться, ну и как всегда, все гениальное просто *YES*

На днях, я распечатал новые каретки по Z, потому что старые были напечатаны из PLA, они быстро потрескались и почти вышли из строя. После их замены я уже не смог настроить прежнее качество, т.к. шпильки не хотели вставать так как раньше. В общем появилась вот такая проблема:

screw

Хреново, да?!

Как я это решил?

Не буду особо много расписывать, как я к этому шел, вряд ли это будет интересно, просто приложу пару картинок и все станет ясно. Я повторюсь – все просто. Так же приложу мои фото после применения данного метода. При этом я хочу заметить, что шпильки мои далеко не прямые, т.к. я тупо не нашел прямых в магазине и это еще не все, их колбасит по страшному %)

В совокупности с методами, которые описывал ранее тут, я сделал вот что:

ball

Шарик должен попасть в выемку на валу шагового двигателя. Таким образом он будет сразу отцентрирован и не выскочит оттуда.

Nema17

Как только я применил эту простую схему, стало вот так:

result

Вот за это уже не стыдно  *OK*

Скорость печати 40, температура 240, слой 0.2, сопло 0.4, принтер Mendel90, пластик ABS белый Китай, слайсер Cura.

Не забывайте про калибровку температуры, натяжение ремней и прочих настроек, особенно в слайсере.

Всем успешной 3d печати!

25

Метки:    2016-02-16      Раздел: 3D печать, Секреты и лайфхаки 3D печати  
Автор: Просмотров: 5 828   18 комментариев



18 комментариев на «100% избавление от резьбы!»

  1. Как это сделать для вот этого?
    http://vk.com/album28879588_224469540 (фото устарело).
    Как крепить муфту, только снизу за ось мотора?
    Не понимаю, в чем эффект, как он достигается?
    Шарик передает вращательный момент?
    Сверху (муфта) крепить не надо?
    Винт трапециевидный, 4-х заходный.
    Где взять шарик 3 мм?

    0
    1. Ого, сколько вопросов ))
      Затягивать крепежные винты надо все, как на оси мотора, так и на шпильке или на винте, без разницы, схема одна. Эффект в том, что если бы делать без шарика, то посадочное место с осью движка и шпильки, плотно прилегают друг к другу, а при затягивании обоих муфта плохо выполняет свое предназначение, а она должна свободно гулять в стороны, но ни в коем случае по Z. Шарик не придает вращательный момент, а не дает осям упасть вниз. Ведь можно было обойтись и без шарика на первый взгляд, просто взять и закрепить шпильку на расстоянии от оси движка, но нет, т.к. пружина (спиралевидные вырезы на муфте) сожмутся и сожмутся они по разному, т.к. одна каретка тяжелее другой, ведь на ней стоит движок.
      Шарики можно взять из мелких подшипников, их легко можно расковырять обычным шилом, я так и сделал, правда ковырял китайские, они вообще чуть ли не сами рассыпались )).
      Ух, вроде ответил, как смог, это просто нужно понимать и применять.

      2
      1. Благодарю, за ответы!
        Просто у меня между ходовым винтом и осью мотора, есть зазор, 8 мм.
        И вроде как муфта свое отрабатывает. И не понятно зачем вставлять шарик, если есть промежуток и пружина на муфте.
        Если ходовой винт будет упираться в ось двигателя через шарик, на мой взгляд должен быть обратный эффект.
        То есть муфта не должна пружинить, а будет работать как фиксатор. Скорее всего я ошибаюсь.
        Есть только один способ это проверить!

        0
        1. Муфта не должна пружинить, эта спираль сделана, чтобы шпилька ходила в стороны, но ни в коем случае не пружинить. Если у вас будет все это дело пружинить, будет разность в толщине слоев

          0
  2. Каждый раз кажется, что всё уже решено, а резьба всё возвращается :D Но качество печати на Prusa-Mendel неумолимо ползёт вверх *THUMBS UP*

    0
  3. У меня есть шарики 8мм, их можно поставить, как думаете?

    0
  4. Большой наверно будет, хотя может и сработает, ведь точка соприкосновения с шариком шпильки и вала движка будет мелкой, по этому есть смысл попробовать.

    0
    1. Попробовал, но на 8мм слишком сильно поднял шпильку, что она стала упираться в раму сверху(
      попробую сегодня 4мм поставить)

      0
  5. А у меня в двигателях нет такого отверстия…

    0
    1. Кстати да, у меня на движках помоему тоже нет такого отверстия

      0
  6. ну, я думаю сделать такое отверстие не долго, сверлом просто углубление сделать
    или пропил

    0
    1. Без спецоборудования точно отверстие не просверлить, к тому же вал калёный. Лучше шарик вставить в обрезок резиновой трубки.

      0
      1. а этот обрезок с шариком внутрь муфты?

        0
        1. Да, чтобы шарик трубкой центровался в муфте, раз уж нет углубления на валу двигателя. Нужно это проверить на практике :)

          0
          1. Пока просто шарик так засунул… посмотрим, какой от этого будет эффект

            0
      2. Да, так даже лучше будет

        0
  7. Поставил шарики 5мм, на валу шд были по центру отверстия на которые и встали.,подмотал изолентой чтоб увеличить диаметр вала,одел муфту,всё
    собрал -попробовал. Результат не впечатлил.
    Ломая голову почему так,вспомнил слова Алексея(Akdzg) о том что муфта должна иметь некую степень свободы.
    Ослабил болты на муфтах чтоб вал шд был не жестко зажат- в результате жесткая ребристость ушла, результат не идеальный,но всё же гораздо лучше чем было.,хотел еще поставить скользящие гайки,но при установке понял что неправильно замодэлил их, ошибся с размером прорези.,доделаю на работе,обязательно поставлю.,хочу добиться качества как на полу промышленном оборудовании.

    0
  8. Подогнал в общем скользящие,поставил но по з устал калибровать,видимо каретки новые притерались,результат лучше чем раньше,но видимо с температурой проблема осталась, термопару брал с работы,но оказалось врёт сильно:-10-15 градусов.,так что процесс ещё не окончен…

    0

Добавить комментарий




     
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика