Метки: Mendel90  
2016-02-16  
  
Раздел: 3D печать, Секреты и лайфхаки 3D печати  
Автор: Vektor3D Просмотров: 11 691  
19 комментариев
100% избавление от резьбы!
Добавлено в закладки: 1
Всем привет! Не так давно писал о том как избавится от неровной поверхности, которую часто путали с резьбой. Теперь же я хочу написать о реальной резьбе и как навсегда от нее избавиться, ну и как всегда, все гениальное просто
На днях, я распечатал новые каретки по Z, потому что старые были напечатаны из PLA, они быстро потрескались и почти вышли из строя. После их замены я уже не смог настроить прежнее качество, т.к. шпильки не хотели вставать так как раньше. В общем появилась вот такая проблема:
Хреново, да?!
Как я это решил?
Не буду особо много расписывать, как я к этому шел, вряд ли это будет интересно, просто приложу пару картинок и все станет ясно. Я повторюсь – все просто. Так же приложу мои фото после применения данного метода. При этом я хочу заметить, что шпильки мои далеко не прямые, т.к. я тупо не нашел прямых в магазине и это еще не все, их колбасит по страшному
В совокупности с методами, которые описывал ранее тут, я сделал вот что:
Шарик должен попасть в выемку на валу шагового двигателя. Таким образом он будет сразу отцентрирован и не выскочит оттуда.
Как только я применил эту простую схему, стало вот так:
Вот за это уже не стыдно
Скорость печати 40, температура 240, слой 0.2, сопло 0.4, принтер Mendel90, пластик ABS белый Китай, слайсер Cura.
Не забывайте про калибровку температуры, натяжение ремней и прочих настроек, особенно в слайсере.
Всем успешной 3d печати!
19 комментариев на «100% избавление от резьбы!»
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Как я свою “Прюшу” допиливал       Изменение базовых настроек 3D принтера без перезаливки прошивки
Как это сделать для вот этого?
http://vk.com/album28879588_224469540 (фото устарело).
Как крепить муфту, только снизу за ось мотора?
Не понимаю, в чем эффект, как он достигается?
Шарик передает вращательный момент?
Сверху (муфта) крепить не надо?
Винт трапециевидный, 4-х заходный.
Где взять шарик 3 мм?
Ого, сколько вопросов ))
Затягивать крепежные винты надо все, как на оси мотора, так и на шпильке или на винте, без разницы, схема одна. Эффект в том, что если бы делать без шарика, то посадочное место с осью движка и шпильки, плотно прилегают друг к другу, а при затягивании обоих муфта плохо выполняет свое предназначение, а она должна свободно гулять в стороны, но ни в коем случае по Z. Шарик не придает вращательный момент, а не дает осям упасть вниз. Ведь можно было обойтись и без шарика на первый взгляд, просто взять и закрепить шпильку на расстоянии от оси движка, но нет, т.к. пружина (спиралевидные вырезы на муфте) сожмутся и сожмутся они по разному, т.к. одна каретка тяжелее другой, ведь на ней стоит движок.
Шарики можно взять из мелких подшипников, их легко можно расковырять обычным шилом, я так и сделал, правда ковырял китайские, они вообще чуть ли не сами рассыпались )).
Ух, вроде ответил, как смог, это просто нужно понимать и применять.
Благодарю, за ответы!
Просто у меня между ходовым винтом и осью мотора, есть зазор, 8 мм.
И вроде как муфта свое отрабатывает. И не понятно зачем вставлять шарик, если есть промежуток и пружина на муфте.
Если ходовой винт будет упираться в ось двигателя через шарик, на мой взгляд должен быть обратный эффект.
То есть муфта не должна пружинить, а будет работать как фиксатор. Скорее всего я ошибаюсь.
Есть только один способ это проверить!
Муфта не должна пружинить, эта спираль сделана, чтобы шпилька ходила в стороны, но ни в коем случае не пружинить. Если у вас будет все это дело пружинить, будет разность в толщине слоев
Каждый раз кажется, что всё уже решено, а резьба всё возвращается Но качество печати на Prusa-Mendel неумолимо ползёт вверх
У меня есть шарики 8мм, их можно поставить, как думаете?
Большой наверно будет, хотя может и сработает, ведь точка соприкосновения с шариком шпильки и вала движка будет мелкой, по этому есть смысл попробовать.
Попробовал, но на 8мм слишком сильно поднял шпильку, что она стала упираться в раму сверху(
попробую сегодня 4мм поставить)
А у меня в двигателях нет такого отверстия…
Кстати да, у меня на движках помоему тоже нет такого отверстия
ну, я думаю сделать такое отверстие не долго, сверлом просто углубление сделать
или пропил
Без спецоборудования точно отверстие не просверлить, к тому же вал калёный. Лучше шарик вставить в обрезок резиновой трубки.
а этот обрезок с шариком внутрь муфты?
Да, чтобы шарик трубкой центровался в муфте, раз уж нет углубления на валу двигателя. Нужно это проверить на практике
Пока просто шарик так засунул… посмотрим, какой от этого будет эффект
для центровки можно установить шайбы 5мм между валом ШД и самим ходовым винтом.
Да, так даже лучше будет
Поставил шарики 5мм, на валу шд были по центру отверстия на которые и встали.,подмотал изолентой чтоб увеличить диаметр вала,одел муфту,всё
собрал -попробовал. Результат не впечатлил.
Ломая голову почему так,вспомнил слова Алексея(Akdzg) о том что муфта должна иметь некую степень свободы.
Ослабил болты на муфтах чтоб вал шд был не жестко зажат- в результате жесткая ребристость ушла, результат не идеальный,но всё же гораздо лучше чем было.,хотел еще поставить скользящие гайки,но при установке понял что неправильно замодэлил их, ошибся с размером прорези.,доделаю на работе,обязательно поставлю.,хочу добиться качества как на полу промышленном оборудовании.
Подогнал в общем скользящие,поставил но по з устал калибровать,видимо каретки новые притерались,результат лучше чем раньше,но видимо с температурой проблема осталась, термопару брал с работы,но оказалось врёт сильно:-10-15 градусов.,так что процесс ещё не окончен…