Мех – разведчик SCT-2

Добавлено в закладки: 0

Здесь я расскажу о печати и покраске ещё одной модели Меха. У того же автора была ещё одна симпатичная модель. Он так же был создан на основе концепта. Вот этого:

Мех - разведчик SCT -2

Модель довольно сложно формы и для удобства печати я разрезал корпус на две части при помощи программы «Netfabb Basic».  Стандартные поддержки не давали нужного результата, и пришлось выставлять их вручную, в программе «Meshmixer».  Так же я сразу после печати срезал некоторые тонкие детали, которые сложно было бы обрабатывать, и проще было сделать их из подручных материалов. Это скобы лестницы на задней части корпуса, бампер на передней части и ограждения люка сверху. Лестницу сделал из АБС прутка, подогрев его зажигалкой и согнув в нужных местах, в самом корпусе просверлил отверстия, в которые эти скобы и вклеились.  Бампер сделал точно так же, только из пластиковой трубочки от «ватных палочек». Трубки\провода на обеих руках так же срезал, просверлил отверстия и вклеил настоящие провода уже после покраски.

В целом на обработку ушло несколько дней. Порядок работ стандартный: склеивание деталей, обработка АБС-соком и шлифовка. Очень сложно было обрабатывать ноги,  много мелких деталей и труднодоступных мест.  Я бы советовал печатать модель в масштабе 150-200% от исходного. Чем больше модель – тем легче её обрабатывать. Это я помню ещё со времён кружка авиамоделирования. Во время сборки возникла одна проблема – ноги никак не хотели садится на свои места. Судя по всему, автор просто сделал посадочные штыри на корпусе слишком короткими, не знаю, как он это пропустил, но это факт. Пришлось печатать втулки – переходники, чтобы приклеить ноги на свои места.

Напечатанный набор деталей:

Мех - разведчик SCT -2

Параметры печати: сопло 0.4, слой 0.1- 0.15. Скорость 30-40 мм/с.  Плотность заполнения 20-30 %.

 

Покраска модели

С покраской решил особо не заморачиваться, так как планировал практиковаться в имитации сколов и царапин на этой модели. Решил попытаться придать ей изрядно потрёпанный и неухоженный вид.

Самое главное перед нанесением грунта – это хорошо обезжирить всю поверхность модели. Как это сделать? Рассказываю. Берём баночку со спиртом и ватку. Делаем небольшой глоток спирта и дышим на ватку, затем этой ваткой протираем участок поверхности. Делаем ещё глоток, дышим на ватку… и так далее. Хотя, этот способ не особо эффективен, спирт быстро заканчивается, и хорошо, если успеваешь обезжирить модель хотя бы наполовину (Бородатая шутка :) ). В общем покрыл грунтом из баллона.  Корпус задул из аэрографа  зелёной краской, руки и ноги – серой. Остальное докрашивал кистью. На первый раз выбрал самый простой способ нанесения сколов – при помощи кусочка поролоновой губки.  Для этого использовал тёмно–серый, чёрный и «ржавый». Как же долго я пытался получить цвет ржавчины, оказалось, что получить нужный цвет и оттенок при помощи смешивания красок – это совсем не так просто, как может показаться.  Всё же намного проще было бы пользоваться готовыми наборами  красок, «смывок» и пигментов.

В целом всё получалось хорошо, до момента, когда я решил сделать эту самую «смывку». Это приём из моделизма, который позволяет выделить углубления и мелкие детали на модели. Используются либо готовые фирменные составы, либо изготавливаются самостоятельно,  на основе масляных красок. Обычно это раствор 50\50 (краска \ разбавитель  Уайт Спирит). Смысл в том, что «Уайт Спирит» никак не реагирует с акриловыми красками и лаками, и в процессе (и даже после) высыхания всегда можно удалить излишки при помощи ватной палочки, смоченной в этом разбавителе. На моделях, где преобладают тёмные цвета, зачастую используют смывку чёрного цвета. На светлых моделях – тёплые оттенки, например коричневый, чтобы контраст не сильно бросался в глаза. Я же попробовал использовать в качестве смывки чёрный полупрозрачный глянцевый лак, который заказал случайно, вместе с остальными красками. Оказалось, что его используют для создания теней (т.н. постшейдинг) на уже окрашенных моделях. Но и для смывки он тоже должен был сгодиться.  Все получилось, эффект на лицо. Вот только появилась другая проблема – этот глянцевый лак теперь не перекрывается матовым, даже после нанесения нескольких слоёв. Что странно, потому как в моделизме покрывать модели глянцевым и матовым лаком по нескольку раз, на разных этапах – это в порядке вещей. Видимо, я что то упустил. И теперь модель блестит и сверкает, как тот рояль. Ну да ладно, это всё же тренировочная кошка, теперь буду знать, что не всё так просто с этими лаками. И прикуплю ещё, от других производителей.

Фотографии законченной модели:

 

Пожалуйста выберите вариант, наиболее близкий вашему мнению об этой работе:

Конкурс #7, работа №4

  • Жду для финала более сильных работ (67%, 2 Голосов)
  • Эта работа достойна участия в финале (33%, 1 Голосов)

Всего проголосовавших: 3

Загрузка ... Загрузка ...
25

Метки:    2018-03-08      Раздел: 3D печать, На конкурс, Обработка напечатанных деталей, Печать и сборка изделия  
Автор: Просмотров: 1 000   Нет комментариев



Добавить комментарий




     
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика