Средний боевой мех SPWP-170A “The Fiddler”

Добавлено в закладки: 0

Всем привет! Хочу поделиться опытом печати, обработки и покраски ещё одного меха. На сей раз выбор пал на модель очень интересного меха – SPWP-170A “The Fiddler”. Модель создавалась автором по образу и подобию уже существующего меха. Пока что, к сожалению, только в виде фигурки, созданной на базе концепт-артов за авторством Алекса Иглесиаса.

Сама фигурка продаётся(продавалась?) в виде набора неокрашенных деталей – для самостоятельной склейки, сборки и покраски. Вот так выглядит оригинальная, профессионально покрашенная модель:

Средний боевой мех SPWP-170A "The Fiddler"

Средний боевой мех SPWP-170A "The Fiddler"

К сожалению, не могу дать ссылку для скачивания – автор удалил модель вскоре после публикации, мне повезло скачать её в тот же день. Его модель хоть и не копирует оригинал на 100%, но, вероятно, это не помогло избежать обвинений в плагиате или нарушении авторских прав. Что странно, модель была опубликована на бесплатной основе. Видимо, тем страшнее его “преступление”  :)

Итак, модель, изначально состоявшая из 6 частей, была разбита мною на 52 отдельные детали и их части.Средний боевой мех SPWP-170A "The Fiddler"

Средний боевой мех SPWP-170A "The Fiddler"

На фото не хватает только 6 стволов для пулемёта Гатлинга. Их я решил не печатать, а сделать из подручных материалов. Необходимо было сделать 6 цилиндров с отверстием по центру, длиной 80 мм и внешним диаметром 3 мм. И на эту роль превосходно подошли стержни для шариковых ручек. Пришлось немного повозиться, чтобы выгнать из них пасту, но оно того стоило. Стволы получились идеально ровными и гладкими. Стоит сказать, что я печатал модель в масштабе 400% от исходного. Общая высота модели составила 180 мм. Модель резалась на части и детали при помощи Netfabb basic и Solidworks. Так же мех был был в странной позе, т.е. его левая и правая нога отличались друг от друга. Одна была согнута больше, другая меньше. Я решил не заморачиваться, разбил на части левую ногу и просто создал её зеркальную копию для правой ноги.

В процессе сборки и обработки (которая была на этот раз выполнена в рекордные сроки) совсем забыл о фотографиях. Хотя, ничего нового там нет – склейка всех частей воедино, обработка растворителем и дальнейшая механическая обработка надфилями и наждачной бумагой.

 

Покраска

В качестве базового цвета использовал “светло-песочный”, который был заранее куплен для покраски именно этого меха. Так же использовались коричневый, чёрный и тёмно-тёмно-синий (результат добавления нескольких капель светло-серого или белого в чёрный). К сожалению, объём пузырька краски базового цвета всего 18мл. и, из-за того, что это очень светлый оттенок (+ большая площадь окрашиваемых поверхностей), пришлось покрывать модель в несколько слоёв, чтобы перекрыть серый цвет самого пластика. Большой расход краски, которой хватило, что называется “впритык”, не позволил попрактиковаться с “тенями”. В базовый цвет можно добавлять чёрный (по паре капель, в зависимости от объёма) и получать более тёмный оттенок. Им можно красить различные вертикальные поверхности и их участки, по умолчанию находящиеся в тени. Либо смешивать базовый цвет с белым, и подкрашивать им наиболее хорошо освещённые детали. Такой эффект сделал бы модель намного более реалистичной и “живой”.

Набив шишек с нанесением различных лаков, в этот раз попробовал обойтись без них вовсе. Вместо пресловутой “смывки” на основе масляных красок, которая должна выполняться по глянцевой поверхности, я попробовал, ради эксперимента, повторить тот же эффект при помощи обычной акриловой краски. С одной стороны, процесс довольно простой, и не требует заморочек с лаком. С другой стороны – очень сложно сделать всё аккуратно, акриловую краску невозможно смыть, не повредив предыдущий слой краски, так что неизбежно образуются кляксы и неровности, которые потом приходится закрашивать базовым цветом. Что не так просто, если вспомнить, что “база” гораздо светлее коричневого цвета, который использовался в качестве смывки. В общем, решение так себе. Всё же буду разбираться с лаками, по глянцевому лаку делать смывку на масляной основе гораздо проще.

В этот раз решил опробовать ещё один классический приём моделистов – выделение граней (имитация сколов) при помощи графита. Лучше всего использовать не “простой” карандаш, а “цельнографитовый” он же “графит в лаке”. Дюже удобная штука. Грани выделяются очень быстро и легко. Один недостаток – после нанесения графита модель не стоит лапать руками т.к. весь графит, в итоге, остаётся на пальцах. Спорная технология, но дающая быстрый результат. Всё же лучше практиковаться в нанесении подобных сколов по граням при помощи краски.

 

Итоговый результат

 

Пожалуйста выберите вариант, наиболее близкий вашему мнению об этой работе:

Конкурс #7, работа №5

  • Эта работа достойна участия в финале (83%, 5 Голосов)
  • Жду для финала более сильных работ (17%, 1 Голосов)

Всего проголосовавших: 6

Загрузка ... Загрузка ...
25

Метки:    2018-03-24      Раздел: 3D печать, На конкурс, Обработка напечатанных деталей, Печать и сборка изделия  
Автор: Просмотров: 3 289   Нет комментариев



Добавить комментарий




     
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика